Главная » Файлы » Мои файлы

Квест-игра «Юные экологи»
10.07.2018, 20:41

Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. 2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. 3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. 4. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:

проектор, ноутбук, магнитофон, музыка «По дороге с облаками» - автор В.Быстряков, «Песня Кикиморы» - автор М.Адут, костюмы для взрослого «Кикимора», для детей – медведь, сорока, пчела, лягушонок, корзинки, «мусор» - бумага, пластиковые бутылки, резиновые игрушки, макет озера, ширма, полянка с цветами, деревья.

Ход мероприятия:

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал посмотреть презентацию.

Дети усаживаются на места, воспитатель включает первый слайд – «Письмо». Слайд второй – письмо открывается.

Воспитатель читает письмо от лягушки.

«Ква, ква, ква, спасите, помогите, кто ни будь! Мое голубое, красивое озеро совсем превратилось в болото, потому что невоспитанные люди накидали в него много мусора. Спасите! Помогите!»

Воспитатель: что случилось? Что же делать?

(Предположения детей)

Совместно решают отправиться к озеру и собрать мусор.

Воспитатель: ну что ж, друг за другом становитесь, отправляемся в путь дорогу. Дети шагают под песню «По дороге с облаками».

Звучит музыка, появляется Кикимора и поёт песню «Я Кикимора болтная».

Кикимора: - Куда это вы собрались?

Ответы детей.

Кикимора: А, я не хочу, чтобы озеро стало чистым! Ведь я кикимора болотная и очень люблю грязь и мусор. Я вас не пущу!

Ведущая: - Нет, Кикимора, мы все равно пойдем, нам нужно помочь жителям лесного озера.

Кикимора: Ах так! Тогда я наколдую, и вы путь не найдете! В лесу заблудитесь, в болоте утонете!

Воспитатель: Что же делать? Дети, может вернемся назад в детский сад?

Совместно решают идти дальше.

Кикимора: Ладно, ладно! Идите, идите! А я с вами пойду и посмотрю, как вы дорогу найдете.

Дети под песню «По дороге с облаками» подходят к дереву, из-за которого выходит ребенок в костюме сороки.

Сорока: Здравствуйте, здравствуйте! Зачем пожаловали? Куда путь держите?

Ответы детей.

Воспитатель: Не знаешь ли ты дороги к озеру?

Сорока: Могу вам подсказать, но только, если вы мне поможете. Вредная Кикимора забрала у птиц голоса и больше в лесу не слышно их пения. Помогите птицам. Если вы угадаете, какая птица поет, тогда и голос к ней вернется.

Дети отгадывают голоса птиц, на презентации появляются изображения этих птиц.

Кикимора по ходу игры расстраивается, путает детей.

Сорока: - Спасибо вам ребята!

Слушайте, слушайте!

Вам нужно идти дальше к елке!

Дети шагают под песню «По дороге с облаками».

Около елки детей встречает ребенок в костюме медведя.

Медведь: Это кто тут ко мне пожаловал? Что вы ищите в моем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, дорогу Михайло Потапыч!

Медведь: Некогда мне с вами тут разговаривать, у нас в лесу беда! Все звери стали сами на себя не похожи, все у них перепуталось. Вот смотрите, обращает внимание на слайд.

Кикимора: это я наколдовала!

Воспитатель: - Как тебе не стыдно…

Кикимора: - Ладно, ладно. Вот если скажете, что не так у животного, он расколдуется, и снова станет нормальным.

Дети по очереди называют, что у животного не так (у волка заячьи уши, у медведя лисий хвост и т.д.).

Кикимора: - Надо же, всё отгадали, всех расколдовали!

Медведь: - Спасибо, вам ребята. Теперь укажу дорогу. Вам надо идти к цветочной поляне.

Дети шагают под песню «По дороге с облаками» к цветочной полянке.

На полянке они встречают Божью коровку (девочку), которая плачет.

Воспитатель: - Что случилось? Почему ты плачешь?

Божья коровка: - С моими друзьями насекомыми приключилась беда! Раньше они были на этой полянке, а теперь их не видно.

Кикимора: — Это я опять постаралась, наколдовала и они стали невидимыми. Хи, хи, хи. А расколдовать вы их сможете если отгадаете мои загадки.

Дети отгадывают, на экране появляются картинки ответы.

Кикимора: Ну вот, всех насекомых расколдовали…

Божья коровка: Спасибо большое дети, могу ли и я вам чем то помочь?

Воспитатель: Подскажи нам дорогу к лесному озеру.

Божья коровка: Вам нужно по мостику пройти, прямо к озеру вы и придете.

Спасибо!

Все отправляются по мостику к озеру.

На озере их встречает Лягушка (ребенок).

Лягушка: - Здравствуйте, гости дорогие, как же я рада, что вы пришли ко мне на помощь. Видите сколько кругом мусора. Вот если его собрать, это болото вновь станет голубым, красивым озером.

Но только мусор нужно собирать каждый в свою корзину. Предметы из пластмассы в эту корзину, из бумаги в другую, а из резины - в третью.

Дети собирают и сортируют мусор.

Воспитатель: - А я тину соберу (в конце снимает сверху зеленую ткань).

Лягушка: - Спасибо дорогие ребята, вновь мое озеро стало голубым и красивым.

Кикимора: - Надо же и впрямь красиво… Так даже рыбок лучше видно.

Воспитатель: - Конечно же, так лучше. Что бы всегда в природе было красиво мы должны соблюдать правила.

Кикимора: - Что это за правила такие!

Воспитатель: Послушай, дети тебе сейчас расскажут.

Дети читают стихи.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улице бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

 

Кикимора: Поняла, поняла! Буду исправлять и беречь свою природу. Так мне весело стало, что хочется танцевать.

Кикимора приглашает детей танцевать.

В конце детям вручают медальки «Защитнику природы».

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 12 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: