Главная » Файлы » Мои файлы

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»
04.06.2019, 21:44

Ведущий: - Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет. ( Н. Алифиренко)

220 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза.

( Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)

Ведущий:

Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Появляется кот.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Кот: Но вначале для порядка.

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

О какой сказке идет речь? «Сказка о рыбаке и рыбке».

Импровизация эпизода из сказки.

Ведущий.

Вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)

Кот: Кот берет петушка. А вот и петушок.

Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» (Сказка о золотом петушке)

Ведущий.

Игра «Куда смотрит петушок»

Описание: Дети выполняют команды кота: налево, направо и т. д.

Кот. Оно сияет и блестит

Всем лишь правду говорит.

От него узнай смелее

Кто на свете всех милее

И румяней и белее… .

(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»)

Ведущий: Послушайте, как описал поэт волшебное зеркальце в этой сказке.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

говорить оно умело.

C ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила

Импровизация отрывка из сказки.

Свет мой зеркало скажи да всю правду доложи.

Игра: «Повторяй за мной»

Описание: Кот показывает движения, дети вместе с ним.

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Обращает внимание на игрушку белочки.

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Ответ: Белка из “Сказка о царе Салтане”.

Ведущий

Эстафета: «Белочка с орешками»

Описание эстафеты: по сигналу, направляющие берут по одному ореху, бегут к белочке с корзиной, наполняя её орехами, и возвращаются к своей команде. Положив орех в пустую корзину и становится в конец колонны.

Ведущий.

Конкурс: «Кто лишний?» Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны

хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Ведущий:

Пушкин много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл.

Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Ведущий: Ребята, а кто-то из вас знает стихи А. С. Пушкина. Кто расскажет?

Стихи детей.

Кот: Ребята, а какой фрукт принес горе в сказке? Что случилось?

Ответ: Яблока, царевна отравилась и уснула.

Кот: я предлагаю поиграть в игру «Наливное яблочко». Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Игра «Перенеси яблочко»

Кот: Ребята, вы просто молодцы. С трудными заданиями справились, и очень меня порадовали. Обещайте сказки А. С. Пушкина читать, и мы встретимся опять! Мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит

Ведущий:- Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг.

Нам пора возвращаться в группу. Палочка помогай!

(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 633 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: