Главная » Файлы » Мои файлы

«День Космонавтики»
26.04.2015, 13:31

Цель. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу.

Задачи. Прививать любовь к родному краю и стране. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор. Развивать координацию движений. Учить чисто интонировать.

Ход занятия.

Дети заходят в зал с флажками в руках. Перестроение с флажками под марш.

Ведущий. Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей.) А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно  знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах?

Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.

Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.

Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту - это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту - послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт - Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов. Потом в космос полетела первая в мире женщина- космонавт Валентина Владимировна Терешкова,
а спустя годы вторая - Светлана Евгеньевна Савицкая.

За прошедшие почти шестьдесят лет уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т. д.). Теперь предлагаю немножко пофантазировать, и представить себя космонавтами в полёте.

 

Дети.

Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться, и до Солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку, познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.

                                                            (С. Баруздин)

Загадки.

Ночью на небе один золотистый апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

 

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Луноход.)

Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно, а утром – нет ничего. (Звезды.)

Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре он из космоса глядит. (Космонавт.)

Вот так радуга на небе - шёлковый узор!
Hy и радуга на небе, как цветной ковёр!

А над радугой – ракета взмыла к небесам.
Вот такую же ракету я построю сам.

И на звёздную дорожку полечу на ней,
Hабеpy я звёзд лукошко мамочке моей.

(Григоре Виеру)

 

Если месяц буквой «С», значит, старый месяц;
Если палочку в довес ты к нему привесишь,
И получишь букву «Р», значит, он растущий,
Значит, скоро, верь-не верь, станет он толстущий.
Автор неизвестен

По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Аркадий Хайт

С детьми проводят «космические» игры.

«Полёт на Луну».

В игре одновременно участвуют четверо детей (две пары). У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне».

                                                                                     (С. Альхимович)

Дети (no очереди).

Герои-космонавты летали на ракетах.

   Мы наших космонавтов видали на портретах.

Давайте поиграем: ракету смастерим.

Как наши космонавты, все в космос полетим.
Игру, какую славную придумали для нас!

Что нужно для paкeты, достанем мы сейчас.

 

«Построй ракету».

Дети из строительного материала собирают «ракету».

 

Дети.

Мы сейчас все космонавты, как Гагарин и Титов.

Экипаж ракеты нашей в космос вылететь готов.

Мы удачно приземлились, из полёта возвратились.

 

«Танграмм».
Дети собирают за столом ракету из геометрических фигур.

 

«Ракетодром».

На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество ракет меньше, чем число играющих. (В игре участвует любое число дошкольников.)

 

Дети (идут по кругу).
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Дети бегут к ракетам, стараясь занять себе место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают.

Можно постепенно усложнять игру, уменьшая количество ракет.

                                                                                     (С. Альхимович)

 

Прuмечание. В конце занятия, по желанию воспитателя, проводится творческая работа: дети выполняют коллективную аппликацию «Космос». В качестве музыкального фона приглушённо звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома» (муз. В. Мигули. сл. А Поперечного).


 

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 698 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: