Федеральный государственный пожарный надзор

сообщает "Пожалуйста не допускайте горения сухой

травы!"

 

Памятка для родителей по антитеррору

 

Увидел, горит, звони!

Памятка о пожарах для детей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД"

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

"Административные нарушения на транспорте", "Правила поведения воде".

«Внимание открытые окна!!!!»

Самое опасное время открытых окон – с мая по сентябрь, когда окна открыты нараспашку.

Просим Вас в жаркое время года особое внимание уделять безопасности детей в квартирах. Иногда несколько секунд наедине с раскрытым окном могут привести к непоправимым последствиям.

Некоторые родители разрешают своим детям играть на подоконниках. Они считают, что окружающий мир за окном привлекателен для ребёнка, интересен своим разнообразием и это как – то, займёт его на какое – то время, освободит родителей от непосредственного общения с ребёнком. Этого делать нельзя! Ребёнок должен знать и понимать, что подоконник не место для игр и развлечений!

Помните! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны Вас, родителей, поможет избежать беды!

Соблюдайте необходимые правила безопасности:

Не оставляйте малолетних детей без присмотра в помещении даже на короткий промежуток времени, где открыты окна.

  • Не ставляйте возле окон предметы мебели, которые могут послужить для ребенка «ступенькой» на подоконник.
  • Установите на окна специальные замки, фиксаторы и другие средства безопасности, не позволяющие ребенку самостоятельно открыть окно.
  • Находясь с ребенком около открытого окна, крепко фиксируйте его, будьте готовым к резким движениям малыша.
  • Не ставьте ребенка на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания на него, предупреждайте даже попытки таких игр.
  • Никогда не рассчитывайте на москитные сетки, они не выдержат веса даже самого маленького ребенка.

  

Как не допустить выпадания из окна вашего ребенка

Предупреждение детского травматизма и суицидов среди дошкольников и школьников

    По данным Минздравсоцразвития за последние годы, треть погибших детей в России погибает не от болезней, а от внешних причин. Это убийства, гибель в дорожно-транспортных происшествиях, от отравления и утоплений. Причем, динамика несчастных случаев увеличивается с мая месяца по август, когда дети предоставлены сами себе.

   Анализируя статистику, можно утверждать: опасность подстерегает наших детей буквально на каждом шагу. Несмотря на разнообразие причин и ситуаций, вызывающих детский травматизм, их можно предусмотреть.  Сегодня мы обратим внимание на самые распространенные виды несчастных случаев:

I группа включает  ожоги.

Стандартные случаи:

1. Эксперименты с открытым огнем 

2. Кипяток, петарды

3. Брошенное без присмотра охотничье ружье.

  1. 2 группа- самая распространенная  включает ушибы, переломы, сотрясения головного мозга.

1. Падение с высоты 

2. Качели "тарзанка".

3. Травмы "неосознанного садизма", как

а)  удар портфелем по голове.

б)  "выдергивание стула", подножки. 

          4. Роликовые коньки, велосипед.

          5. Избиения, драки (становятся тише, но ожесточеннее).

  1. группа - дорожно-транспортные происшествия (ДТП).

 ПОМНИТЕ: НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!  Рано или поздно ваш ребенок последует вашему примеру, а не вашим советам.

  1. V группа - водяной травматизм.

 Задача взрослого: Научить ребенка плавать, не поленитесь и сопроводите ребенка на речку, даже если они умеют плавать, снабдите  питьевой водой и головным убором, купаться следует только в специально оборудованных местах.

  1. группа включает отравления ядами (например, марганцовкой - смертельно; уксусной эссенцией, таблетками), которые были легкодоступны (халатность взрослых). Обычно страдают дошкольники. При отравлении многие медики советуют ничего не делать - довериться врачам. Почти все отравления дети получают дома.

 

Анализируя статистику, можно заметить, что в первую очередь рост несчастных случаев у подростков в возрасте 13 – 17 лет связан с безнадзорностью, проблемами детско-родительских отношений. Во многих семьях, даже благополучные дети предоставлены сами себе.

Особую опасность для безопасности жизни и здоровья детей представляют самовольные уходы детей из дома. В большинстве случаев побег из дома - это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, из которой дети не видят иного выхода. В данном случае от родителей требуется умение встать на сторону ребенка, уверить его в том, что вы вместе способны преодолеть возникающие проблемы.

Есть много причин, толкающих детей на безрассудные поступки, приведем наиболее часто встречающиеся.

Психологический дискомфорт от невнимания, равнодушия взрослых заставляет подростка искать развлечений вне родного дома.

Детская ревность. В семье появился ещё один ребёнок, и вы переключили всё внимание на новорожденного.

Пренебрежение мнением ребёнка, неуважение его интересов. Ваш ребёнок пытается высказать свои мысли, но вы его перебиваете: «Иди, делай уроки». Вы наглядно показываете, что мнение ребенка вас абсолютно не интересует.

Чужой человек в доме. Появление в доме отчима, посторонних людей может стать поводом для негативного стресса. Ребёнок может дерзить, демонстративно уходить из дома.

Постоянные ругань и скандалы дома травмирует детскую психику, делая его истеричным.

Отсутствие контроля. Родители заняты  работой и воспитание полностью перекладывают на дедушку и бабушку, не интересуясь душевным состоянием ребёнка.

 

Что делать, если это случилось?

   Если ребенок все-таки хлопнул дверью, постарайтесь не обвинять его в бездушии. Для вашей семьи - это сигнал объединиться, в центр общих разговоров поставить интересы ребенка.

 

Как предупредить эту ситуацию?

  • Никогда не угрожайте ребенку, что выгоните его из дома. Ребенок воспринимает любые подобные угрозы, как руководство к действию.
  • Старайтесь вместе с детьми решать, как им проводить досуг.
  • Разговаривайте с ним на равных.
  • Выслушивайте ребенка всегда, особенно, если он хочет поделиться чем-то сокровенным – это признак огромного к вам доверия. Ни высказывайте категоричных суждений в его адрес: «Я предупреждала тебя, что так получится!». Не отбивайте у ребенка желания советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.
  • Дерзость и нахальство со стороны ребенка – это тоже стремление к самоутверждению. Постарайтесь не драматизировать ситуацию, а переводить в шутку, старайтесь меньше обижаться и помните – как бы ребенок не критиковал ваши взгляды, - Вы для него центр Вселенной.

 

    Нет нужды говорить о том, что предоставленный сам себе ребенок, попадает под опасное влияние на улице. Это курение, алкоголизм и наркомания.

  • Здесь основной инструмент борьбы – ПРОФИЛАКТИКА.
  • Говорите с подростком на эти темы, и спрашивайте, что он думает по этому вопросу.
  • Интересуйтесь друзьями  ребенка.
  • Не поленитесь встать и встретить его, когда он пришел  с улицы.
  • Контролируйте  денежные расходы ребенка.

 

Особую тревогу вызывает рост количества суицидов среди несовершеннолетних.

  Ежегодно, каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства.

 Бытует мнение, что решаются на такой шаг замкнутые, ранимые подростки. На самом деле  большинство самоубийств совершаются абсолютно психически здоровыми людьми. Суицид – это уход от решения проблемы, от наказания и позора, от унижения и отвергнутости. Большинство подростков, пытавшихся покончить с собой, почти всегда намекали о своем намерении. Но мы думаем, что «Это он так шутит» или «Это он говорит, чтобы меня напугать». Лучше всего отнестись к его угрозам всерьез.

    Как правило, причинами суицида становятся личные переживания и проблемы, которые подростку кажутся неразрешимыми. Причем взрослые удивляются, когда узнают, что ребенка толкнуло на подобный шаг – причина может быть столь незначительна, что взрослый человек не обратил бы на нее внимания. Для ребенка же она глобальна.

Наиболее частые причины самоубийств ребенка:

- Ссора с друзьями;

- Расставание с любимым человеком или его измена;

- Сложная психологическая обстановка в семье – ссоры, развод;

- Затяжное депрессивное состояние ребенка;

- Игровая зависимость от компьютера;

- Подростковая беременность;

- Просто кому – то отомстить.

- Страх перед экзаменами в школе,  впереди у подростков сдача  ЕГЭ и ГИА - это большой психологический стресс для подростка. Почаще  говорите ребенку, что самое ценное, что у них есть, это он, а не его оценки. Ведь для нас главнее не его успешность в жизни, а чтобы он был рядом с нами.

 

Детский суицид – это то, чего практически всегда можно избежать. Главное – это вовремя заметить тревожные сигналы:

  • Появление у ребенка литературы о суицидах, просмотр соответствующей информации в интернете.
  • Разговоры ребенка о самоубийстве.
  • Попытки ребенка уединиться.
  • Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, и если он исчезнет, никто даже не заметит его отсутствия.
  • Даже музыка или живопись могут послужить симптомами для родителей о том, что что-то не так. Обращайте внимание на то, какую музыку слушает ваш ребенок.
  • Тщательно маскируемые попытки ребенка попрощаться с вами – непривычные разговоры о любви к вам, попытки закончить все свои дела как можно быстрее.
  • Дарение своих любимых и наиболее ценных вещей, с которыми он раньше не расставался, друзьям.

 

Мы обязаны каждую минуту всей своей душой и сердцем проживать жизнь своего ребенка.  Помните: НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ БЕЗ ВНИМАНИЯ!!!

Что такое терроризм?

Терроризм — это одно из самых страшных преступлений.

 Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в рукистражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом —терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми.

 Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Отечественный и зарубежный опыт показывают, что общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов. Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае теракта, необходимо следовать несложным правилам.

* Ставьте в известность водителя, сотрудников милиции или дежурных по станции об обнаруженных подозрительных предметах или подозрительных лицах.

* Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто

слишком броско одет, носит большое количество украшений или одежду военного покроя и камуфляжных расцветок.

* Чтобы не сделать себя мишенью террористов, избегайте обсуждения политических дискуссий, демонстративного чтения религиозных или порнографических изданий.

* В случае захвата транспортного средства старайтесь не

привлекать к себе особого внимания террористов.

* В случае штурма безопаснее всего лежать на полу, а если

это невозможно, необходимо держаться подальше от окон.

* Любого, кто держит в руках оружие, антитеррористическая группа воспринимает за террориста. Не прикасайтесь к оружию, или другому имуществу террористов. По возможности постарайтесь не двигаться до полного завершения операции.

 

Ребенок и посторонние лица

 

Чтобы уберечь ребенка от столкновения с маньяками и насильниками, обучите детей тому, что общение с незнакомыми людьми должно ограничиваться только дружескими приветствиями. Нельзя поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Нельзя садиться в машину к незнакомцам. Не всех старших надо слушаться. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких людей, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим людям, внушающим доверие, и просит защиты и помощи.

Если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции. Внушите ребенку мысль, что, что бы ни случилось, он сразу же должен рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но не превратить его в паникера и труса. Научите детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему повреждения, его только похвалят за это. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

 

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы, готовой предоставить вашему ребенку няню, не ограничивайтесь поверхностным знакомством с фирмой. Поговорите с другими родителями. Обратитесь за необходимой для вас информацией в милицию. При выборе частной няни, старайтесь выбирать ее не по возрасту, а по опыту работы с детьми. Остановив свой выбор на определенном человеке, постарайтесь навести о нем справки. Если вы решили оставлять ребенка дома у няни, узнайте как можно больше о членах семьи и людях, которые бывают в их доме. Приходящую няню необходимо ознакомить с требованиями безопасности, применяемыми вами, действием замков входных дверей и их особенностями, с правилами пользования различными приборами. Попросите няню не приглашать к вам в дом посторонних людей, даже если они представляются вашими знакомыми. Если вы разуверились в надежности няни, поспешите как можно быстрее дать ей расчет, даже если заплатили ей вперед. Никакие деньги не смогут заменить вам безопасность вашего ребенка.

Учитывая специфику детской психологии, родителям также следует предпринимать меры предосторожности, чтобы ребенок не смог ненароком навредить и себе и вам. Если у вас имеются дома крупные сбережения, желательно, чтобы о них не знали дети, так как они могут похвастаться об этом, что может привести к краже.

Антитеррористическая безопасность

 

 

 

ПАМЯТКА ПЕРСОНАЛУ ДОУ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

 

 

• Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в вашем учреждении.
• Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в учреждении или вблизи него.
• Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
• Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
• Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений.
• Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
• Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
• Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.
• Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по тел. "02" и руководителю объекта
• Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте покоманде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

 

 

Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

* не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; 
* зафиксируйте время обнаружения предмета; 
* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; 
* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. 
Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

 

                                КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРАКТАХ

    Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть вни­мательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

         Нас почему-то перестало интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это не мещанское любопытство, а необходимые вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рождения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе чело­веческое общение.

Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Если самому вы­яснить не удаётся, можно предупредить участкового, позвонить в отде­ление милиции, обратиться в домоуправление.

     Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Здесь помогут ГИБДД, граждане своего же дома. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, проинформи­руйте хотя бы дворника или работников домоуправления.

          В последнее время террористы перевозят взрыв­чатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки, которыми пользуются "челноки" и торговцы. Груз дос­таточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!

 

При поступлении угрозы террористического акта
по телефону:
Примерная форма действий при принятии сообщения об угрозе взрыва:

  • будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего;
  • включите магнитофон (если он подключен к телефону);
  • сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью запи­сать разговор;
  • не вешайте телефонную трубку, позвоните на АТС, который вас обслуживает.

О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону:
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия.

  • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бу­маге;
  • по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

1.  голос: громкий (тихий), низкий (высокий);
2.  темп речи: быстрая (медленная);
3.  произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с ак­центом или диалектом;
4.  манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

  • обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки геле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
  • отметьте характер звонка (городской или междугородный);
  • обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про­должительность;
  • в ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

1.  куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
2.  какие конкретно требования он (она) выдвигает?
3.  выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
4.  на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманно­го?
5.  как и когда с ним (с ней) можно связаться?
6.  кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

  • постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного проме­жутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
  • если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании;
  • не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максималь­но ограничьте число людей, владеющих полученной информацией;
  • при наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что поможет избежать его случайной утраты;
  • при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохран­ности. Обязательно установите на ее место другую.

Действия при получении телефонного сообщения:

  • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
  • сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
  • при необходимости эвакуировать людей согласно плану эвакуации;
  • обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной груп­пы, кинологов и т. д.;
  • обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информа­ции в правоохранительные органы и руководителю организации.