Официальный сайт празднования Дня Победы    

 

отрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/social/278384

 

Ещё тогда нас не было на свете
М. Владимов 

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!

 

Уважаемые наши ветераны!

Сердечно поздравляем Вас с Днём Великой Победы!

Мы гордимся Вашим мужеством и подвигом во имя освобождения человечества от фашистского ига.

Пусть каждый май зеленеют деревья

На аллее Победы в саду.

Это память о доблестных героях,

Что в боях защищали страну!

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам!

Ветераны - односельчане.

МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ! СПАСИБО ВАМ ЗА ПОБЕДУ!


Смотрите оригинал материала на

Планы мероприятий в МДОУ, посвященных Дню Победы  в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов.

 

Перспективный план мероприятий, посвященных Дню Победы в старшей - подготовительной группе (воспитатели Герасимова М.А., Быковская О.В.).docx

Перспективный план мероприятий, посвященных Дню Победы в старшей группе (воспитатели Живаева Е.С., Осипова Е.С.) docx

Перспективный план мероприятий во второй младшей группе (воспитатель Журавлева Н.М.).doc

Проект "Этих дней не смолкнет слава", посвященный Дню Победы в ВОВ с детьми подготовительной группы. (воспитатели: Тишкина Н.Г., Антонова Л.А., учитель-логопед - Капкова И.Е., музыкальный руководитель - Пылихина О.М.).doc

ПАСПОРТ ПРОЕКТА  «ЭТОТ ДЕНЬ  ПОБЕДЫ…» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Воспитатели: Лебедева Л.Ю., Карцева Е.В.

Вид  проекта: познавательный, практико-ориентированный,  внутри группы (в контакте с семьей).

Количество участников проекта: дети группы(4-5 лет), воспитатели, родители.

По времени проведения: краткосрочный, 3 недели  (3-я, 4-я неделя апреля – 1-я неделя мая)

Интеграция образовательных областей: «Позна­ние», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель:

Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости.

Актуальность:

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание её беречь. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу  им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны;
  2. Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
  3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  4. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через художественную литературу, песни о войне.
  5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  6. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Основные формы реализации проекта: 

Экскурсия, беседы,  чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, НОД.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Формирование знаний о Великой Отечественной войне.
  4. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  5. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов, игр.

• Проведение занятий, организация выставки.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов.

• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно-патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».

2. Деятельность детей.

• Участие в беседах, НОД.

• Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков, поделок на военную тему.

• Заучивание стихов, пословиц и поговорок на военную тематику.

• Участие в сюжетно-ролевых играх  «Военные», «Пограничники», «Моряки»,  дидактических играх «Лото. Военная техника», «Разрезные картинки. Военная техника».

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Изготовление с детьми рисунков, поделок на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

  • Оформление уголка «Боевой славы».
  • Дидактические игры.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
  • Составление  презентации.

Этапы реализации проекта:

  • Этап 1 – Подготовительный
  • Этап 2 – Основной
  • Этап 3 – Заключительный

1 этап: Подготовительный (апрель)

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2 этап: Основной (реализация проекта) (апрель - май)

- Беседы с детьми «70 лет Великой Победы», «Об истории праздника, о войне», «Великая Отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной?»

- Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

- Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Сестра»

- Рассматривание писем военных лет, фотографий из семейных альбомов

- Заучивание стихов, чтение пословиц, поговорок на военную тему

- Участие в сюжетно-ролевых играх «Военные», «Пограничники», «Моряки»

- Участие в дидактических играх «Лото. Военная техника», «Разрезные картинки. Военная техника»

- Экскурсия в «Музей боевой славы» («Липицкая СОШ»)

- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки»

- НОД  «За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»       

- Возложение цветов к памятникам: погибшим односельчанам, летчикам 178-го авиационного полка

3 этап: Заключительный (май)

- оформление выставки творческих работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

НОД  «За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»

Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.

Задачи:

I. Образовательные

  •  Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  •  Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
  •  Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале;

II. Развивающие

Продолжать развивать активное участие в диалоге с воспитателем

III. Воспитательные

• Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

• Воспитывать уважение к взрослым людям.

Предварительная работа: Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение и разучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, презентация, карточки с изображением техники, картотека загадок.

Ход занятия:

Звучит музыка на песню «Одинокая бродит гармонь».

В: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

В: Дети, а какому празднику посвящено это стихотворение?

В: Верно, празднику – Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война, которая длилась 4 года. А началось всё с объявления войны (второй слайд). Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем (включить запись «Левитан о войне»). После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны (третий слайд). Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (включить запись «Вставай страна огромная»). Солдаты шли не только пешком (четвертый и пятый слайд, у них ещё была военная техника.

Ребята, а что это?

В: -Правильно. Солдатская жизнь была сложной (шестой слайд). Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня. Обратите внимание на эту фотографию (седьмой слайд), это полевая почта. Здесь солдаты связываются с командиром и сообщают ему важную информацию. На войне солдаты были ранены, и медсестры помогали им тут же на поле сражения, а потом их переносили на носилках к докторам (восьмой слайд). А в перерывах между боями, солдаты смотрели кино, создавали военные оркестры. Давайте послушаем, какие они пели песни (девятый слайд, включить запись «Журавли»). Так же солдаты писали письма своим близким (десятый слайд) . Посмотрите на них внимательно, какие они?

В: Эти письма старые, они пожелтели от времени.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети (одиннадцатый слайд). Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира. Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер (двенадцатый слайд) . А на заводах люди работали, они собирали оружие (тринадцатый слайд). За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки (четырнадцатый - пятнадцатый слайды) .

И вот наступила долгожданная победа! На этой фотографии (шестнадцатый слайд, включить запись «Левитан о победе») наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии. После войны все торопились домой (семнадцатый слайд, их там ждали родные. На Красной Площади провели парад победителей с музыкой. Посмотрите, сколько наград у этих солдат (восемнадцатый слайд). Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы (девятнадцатый слайд).

До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире. На этой фотографии мы видим праздничный салют в 1945 году (двадцатый слайд) .

-Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом.

На параде:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой –раз -

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Дети проходят на места.

В: Сегодня мы поговорили о Великом празднике - Дне Победы, о людях, которые воевали, защищая свою страну.

Беседа «День Великой Победы»

Цель: Совершенствование знаний детей о знаменательной дате «9 Мая – День Победы».

Задачи:

• Закрепить знания детей о празднике Победы.

• Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение ветеранам Великой Отечественной войны.

Наглядный материал:

• иллюстрации Могилы Неизвестного солдата,

• иллюстрации мемориалов Славы в разных городах, боёв сражений, писем с фронта.

Ход: В этом году мы отмечаем большой праздник «70 лет Великой Победы». А почему он так называется? (Ответы детей) .

9 Мая наш народ отмечает большой праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Летом 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Им хотелось захватить самый главный город нашей страны. Фашистские войска были очень сильные. У них было много военной техники: танки, самолёты, военные корабли и хорошо обученные солдаты, и поэтому наши войска сначала отступали и терпели поражения. Фашисты почти дошли до Москвы. Они разоряли на своём пути нашу страну, брали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ним и поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Вместе со взрослыми в партизанских отрядах также воевали за свою Родину дети. Некоторые из них были очень смелыми и мужественными. Но мужество, отвага и стойкость наших солдат не дала врагу пройти дальше и разорить нашу Родину. Много героев полегло на поле боя. На Красной площади в Александровском саду горит Вечный огонь у Могилы Неизвестного солдата. Это память обо всех погибших солдатах на полях боя, в годы Великой Отечественной войны.

Вопросы к детям по беседе:

Как называется столица нашей Родины?

Что за памятник изображён на иллюстрации?

Где находится Могила Неизвестного солдата?

Кому посвящён этот памятник?

Почему наша армия победила в этой войне?

Каким нужно быть, чтобы отбить натиск любого врага?

Это была самая большая победа нашего российского народа. И каждый год много людей приходят к Вечному огню, чтобы отдать почесть тем людям, которые сохранили для нас лучшую жизнь.

Беседа об истории праздника, о войне.

В нашу страну Великая Отечественная война пришла воскресным утром 22 июня 1941 года. В этот день ничто не предвещало беды. Люди в этот день, как всегда, отдыхали, радовались жаркому лету. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление». Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы! »

Была война…

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Враг приближался к Москве. Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова.

Послушайте песню «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова) .

Партизаны взрывали фашистские поезда, организовывали засады и внезапные налёты.

Берлин пал. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне очень много человек.

9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул невиданный доселе салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.

Героям Победы - спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

А теперь послушаем песню «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова) .

Воспитатель:

Ребята, мы не должны забывать этот страшный урок истории. Победа далась очень нелегко нашим дедушкам и бабушкам. Очень много людей погибло. Ребята, наверное, ваши деды и прадеды тоже участвовали в Великой Отечественной Войне. Расскажите, что они говорили вам о том страшном времени для всего народа.

А теперь давайте все вместе рассмотрим фотографии военных лет.

А еще в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны. Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

 

Беседа с детьми о войне

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией.

Вторая мировая война продолжалась 6 лет - с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве. Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

В этом 2015 году исполняется 70 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

 

Почему война называется Великой Отечественной?

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

22 июня в 12 часов по радио сообщили о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией

 

 

Пословицы и поговорки

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Тяжело в учении, легко в бою.

Кто за свое дерется, тому и сила двойная дается.

За правое дело стой смело.

Наша армия не одна: с нею — вся страна.

Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.

 

Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.

 

Стихи к 9 мая

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

              Автор: Т. Белозеров

 

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты.
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушки альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют
Из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой
Вы домой пришли.
Солдаты Мая,
Слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

 

БЫЛА ВОЙНА…

Была война
И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.

               Автор — Татьяна Шапиро 

 

ВМЕСТЕ С ДЕДУШКОЙ

Растаял утренний туман, красуется весна…
Сегодня дедушка Иван начистил ордена.
Мы вместе в парк идем встречать солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят о всех делах страны,
О ранах, что еще болят с далеких дней войны.
Походы вспомнят и бои, окопный неуют,
И песни бравые свои, наверное, споют.

Споют о мужестве друзей, что в землю полегли;
Споют о Родине своей, что от врагов спасли.
Спасли народы разных стран от рабства и огня…
Я рад, что дедушка Иван берет с собой меня.

                           Автор — Г. Ладонщиков