Главная » Файлы » Мои файлы |
06.09.2019, 18:26 | |
презентация к докладу скачать Слайд 1 Новизна методики заключается в самой постановке вопроса — преподавать экономику детям со старшего дошкольного возраста. Слайд 2 Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Слайд 3 Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Слайд 4 Особенности программы Разработана программа для детей старшего дошкольного возраста с целью помощи ребенку постепенно начать осознавать, почему нельзя все сразу купить, откуда берутся деньги, что такое семейный бюджет который ограничен, почему одним что-то доступно, а другим нет. Программа реализуется по нескольким направлениям. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме. Занятия в детском саду по экономике проводятся в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д. Слайд 5 Материал программы представлен в четырех разделах-блоках: «Труд-продукт»: Педагогические задачи: ·формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада; ·выработать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; ·поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; ·стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности. 2. Деньги и цена (стоимость) Педагогические задачи: ·познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны; ·воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения); ·дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей. 3. Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности Педагогические задачи: ·дать представление о рекламе, ее назначении; ·поощрять объективное отношение детей к рекламе; ·развивать у детей способность различать рекламные уловки; · учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой; ·учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется). 4. Полезные экономические навыки и привычки в быту Педагогические задачи: · формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь; ·воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам; ·воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей; ·дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора и др. Слайд 6 Финансовые занятия в детском саду включают в себя:
• Ознакомление детей с денежными единицами разных стран. • Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки. • Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион». • Организация настольных игр (Денежный поток, Монополия, Монополит, Лунапарк). • Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», игры по продвижению продукта). • Решение арифметических задач, кроссвордов. Заключение Слайд 7 Экономическое воспитание – целенаправленный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, ориентированного на усвоение доступных возрасту элементарных экономических понятий, формирование моральных чувств и морально-экономических качеств, необходимых для успешной экономической деятельности, развития интереса к экономической сфере жизни, формирование навыков социально-экономического поведения. | |
Просмотров: 691 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |