Главная » Файлы » Мои файлы |
02.09.2013, 13:28 | |
Игровая технология в нравственном развитии скачать..docx Из опыта работы воспитателя старшей логопедической группы МДОУ «Колосок» Тишкиной Н.Г. «Игровая технология в нравственном развитии детей» С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может находиться в обществе, не общаясь друг с другом. Первая форма социального контакта – улыбка, комплекс оживления, которые возникают между ребенком и воспитателем, и, вообще, взрослым человеком. Развитие личности происходит по двум направлениям: социализация (присвоение общественного мнения, опыта) и индивидуализация (самостоятельное принятие решений). Задачи нравственного развития детей и технологии ее реализации специально не прописаны, хотя сейчас много говорится о том, что воспитание, в контексте личностно-ориентированного подхода, должно пониматься «как приобщение к миру человеческих ценностей». Именно в дошкольном возрасте «формируются начала нравственного сознания». Современная ситуация в дошкольном образовании объективно является не простой. Неуклонно растет число отклонений в развитии у детей: заметен рост психических нарушений, агрессия, нарушение поведения в деятельности. Здесь, конечно, просто необходима помощь психолога. Мы знаем, формировать в детях нравственную личность очень сложно, особенно в наш современный век, но это просто необходимо. У наших детей часто проявляются злость, ненависть, грубость, раздраженность. И в этом случае педагогу нужно задуматься, прежде всего, о себе: какой я? А может быть я в чем-то неправ? Тон встреч, общения, расставания, излишние крики на детей, манера общения с коллегами. Если это все в педагоге заложено, то не о какой нравственности разговора быть не может. Каким образом в нашей группе осуществляется работа по нравственному воспитанию? Нами создана определенная система, которая основана на следующих структурных единицах:
- «Семья» (совместный отдых, встреча, уборка, подготовка к празднику, забота о ближних) - «Больница» (поликлиника, аптека, ветеринарная клиника, травмпункт) - «Магазин» (отделы, палатки, касса, виды магазинов) - «Почта» (сберкасса, почтовые услуги) - «Парикмахерская» (мытье, макияж, укладка, косметика) - «Детский сад» (занятия- игры с воспитателем, труд, прогулки, наблюдения) - « Цирк» (арена, клоуны, гимнасты) - «Ателье» (примерочная, ткани, выкройки) 6. Дидактические игры: предлагаем их более подвижным детям, учим игровым действиям и поведению, соблюдению правил в игре, усложняя структуру игры. Дети любят играть в игры соревновательного характера. 7. Театрализованные игры – очень любят дети. Они самостоятельно организуют концерты, кукольные спектакли, обыгрывают готовые сюжеты. На основании вышесказанного, хочется отметить следующее:
Сейчас мы работаем по трем программам: «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной, «Добрый мир» Л.Л. Шевченко, «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, где детям через игры, беседы, просмотры дается огромная информация о формировании нравственных качеств: доброте, взаимопонимании, культуре общения, сопереживании, взаимопомощи, любви ко всему живому, близким тебе людям. В группе, также, проводятся викторины, досуги, просмотры фильмов, инсценировки сказок, обыгрывание ситуаций из личного опыта детей, чтение художественной литературы. Созданы все условия развивающей среды для формирования у детей нравственных качеств. Ведется большая работа с родителями: еженедельно обновляется информация на стендах родительского уголка, ежедневные консультации по злободневным вопросам родителей, привлечение родителей в жизнь группы путем выполнения творческих выставок «Сделай своими руками», отражение некоторых праздников через стенгазету, родительские собрания с выступлением педагогов на тему: «Если ваш ребенок агрессивен», «Уроки доброты». Из опыта работы можно сделать следующие вывод: - Проблема становления нравственных качеств в современном обществе связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры поведения и общения. - Родители недостаточно уделяют внимания своим детям. Может быть в меру занятости, а может быть просто неправильно воспитаны. Задача педагогов - обратить должное внимание в воспитательно -образовательной работе на формирование положительных нравственных качеств не только у детей, но и у их родителей. «Нравственный человек – это тот, кто может подарить улыбку и подарить улыбку своего сердца» - Н.К.Крупская. Список литературы:
| |
Просмотров: 605 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |