Версия для слабовидящих
Главная » Файлы » Мои файлы

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
22.09.2019, 06:01

Программные задачи:

• учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы, при помощи пе-дагога определять пути ее решения;

 

• систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их на значении;

• познакомить с группами, на которые делят дорожные знаки;

• воспитывать правильную модель поведения детей на дороге, желание помочь другому.

 

Оборудование и материалы: компьютерная презентация «Проблемы на дорогах» и карточки с изображениями дорожных знаков.

Ход НОД

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Проблемная ситуация. Дети обращают внимание, что у одной из кукол в кукольном уголке перевязана рука и нога. – «Что с тобой случилось, Катя?»

- «Я играла с мячом, и он укатился на дорогу. Я за ним побежала и упала, а мой мяч попал под машину. И теперь у меня нет мяча, и очень болит рука и нога. Это все машины виноваты!»

- Ребята, как вы думаете, кто же виновен в этой ситуации.

(Ответы детей)

- Катя, ты не плач. Мы тебе поможем, вылечим ногу и руку в нашей больнице. А самое главное дети тебе расскажут о правилах поведения на дороге.

Беседа «Ситуации на дороге?»

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с различными ситуациями на дороге. Дети комментируют правильно или неправильно ведут себя на дороге герои, что нужно делать в данной ситуации.

Слайд 2 - 9

- «Катя! Теперь ты поняла, как нужно вести себя на дороге, чтобы не случилось беды? И где можно играть с мячом

Слайд 10

А сейчас мы покатаемся на автобусе.

Аэробика «Автобус»

- Ребята, скажите пожалуйста, что существует для того, чтобы на дороге во время движения пешеходов и водителей был порядок?

(ответы детей: правила дорожного движения, дорожные знаки)

А сейчас послушайте загадку:

Он стоит на перекрёстках, Светит для детей и взрослых. Тот, кто плохо его знает, На дороге пострадает! У него глаза - три цвета Светит он по всей планете. Он машин решает спор, Всем знакомый... (светофор)

Слайд 11

Правильно. Светофор один из основных регулировщиков на дороге. Давайте расскажем о знаках светофора.

(Ответы детей)

Молодцы.

- Посмотрите, сколько знаков у нас на наборном полотне. Они разной формы, разного цвета. Это потому что дорожные знаки делятся на группы.

 

Слайд 12

Это знаки запрещающие, разрешающие и информационные.

Слайд 13

Запрещающие знаки изображаются в красном круге. Они говорят о том, чего делать нельзя.

Слайд 14

Предупреждающие знаки изображаются в красном треугольнике и предупреждают о возможных опасностях на дороге.

Слайд 15

Предписывающие или разрешающие знаки изображают на синем фоне. Они говорят о том, где можно проводить какие - либо действия на дороге.

Слайд 16

Информационные знаки информируют нас о том, что мы можем встретить на дороге.

Слайд 17

Я предлагаю вам закрепить наши знания и поиграть в игру. У мен есть дорожные знаки разных групп. Вы разделитесь на три команды. Одна команда соберет запрещающие знаки, вторая разрешающие, третья информационные, а затем расскажет о значении знаков Кате.

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

 

Молодцы! Вы хорошо знаете значение дорожных знаков и правила поведения на дороге и всему этому научили Катю.

- «Спасибо, ребята! Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения и научу этому своих друзей»

- «А, тебя Катя, мы приглашаем на прогулку с нами и на площадке дорожного движения, мы обыграем различные ситуации по правилам дорожного движения»

 

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие страну правил дорожного движения? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 322 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: