Главная » Файлы » Мои файлы |
22.09.2019, 06:01 | |
Программные задачи: • учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы, при помощи пе-дагога определять пути ее решения;
• систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их на значении; • познакомить с группами, на которые делят дорожные знаки; • воспитывать правильную модель поведения детей на дороге, желание помочь другому.
Оборудование и материалы: компьютерная презентация «Проблемы на дорогах» и карточки с изображениями дорожных знаков. Ход НОД I. Мотивационно-ориентировочный этап Проблемная ситуация. Дети обращают внимание, что у одной из кукол в кукольном уголке перевязана рука и нога. – «Что с тобой случилось, Катя?» - «Я играла с мячом, и он укатился на дорогу. Я за ним побежала и упала, а мой мяч попал под машину. И теперь у меня нет мяча, и очень болит рука и нога. Это все машины виноваты!» - Ребята, как вы думаете, кто же виновен в этой ситуации. (Ответы детей) - Катя, ты не плач. Мы тебе поможем, вылечим ногу и руку в нашей больнице. А самое главное дети тебе расскажут о правилах поведения на дороге. Беседа «Ситуации на дороге?» Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с различными ситуациями на дороге. Дети комментируют правильно или неправильно ведут себя на дороге герои, что нужно делать в данной ситуации. Слайд 2 - 9 - «Катя! Теперь ты поняла, как нужно вести себя на дороге, чтобы не случилось беды? И где можно играть с мячом Слайд 10 А сейчас мы покатаемся на автобусе. Аэробика «Автобус» - Ребята, скажите пожалуйста, что существует для того, чтобы на дороге во время движения пешеходов и водителей был порядок? (ответы детей: правила дорожного движения, дорожные знаки) А сейчас послушайте загадку: Он стоит на перекрёстках, Светит для детей и взрослых. Тот, кто плохо его знает, На дороге пострадает! У него глаза - три цвета Светит он по всей планете. Он машин решает спор, Всем знакомый... (светофор) Слайд 11 Правильно. Светофор один из основных регулировщиков на дороге. Давайте расскажем о знаках светофора. (Ответы детей) Молодцы. - Посмотрите, сколько знаков у нас на наборном полотне. Они разной формы, разного цвета. Это потому что дорожные знаки делятся на группы.
Слайд 12 Это знаки запрещающие, разрешающие и информационные. Слайд 13 Запрещающие знаки изображаются в красном круге. Они говорят о том, чего делать нельзя. Слайд 14 Предупреждающие знаки изображаются в красном треугольнике и предупреждают о возможных опасностях на дороге. Слайд 15 Предписывающие или разрешающие знаки изображают на синем фоне. Они говорят о том, где можно проводить какие - либо действия на дороге. Слайд 16 Информационные знаки информируют нас о том, что мы можем встретить на дороге. Слайд 17 Я предлагаю вам закрепить наши знания и поиграть в игру. У мен есть дорожные знаки разных групп. Вы разделитесь на три команды. Одна команда соберет запрещающие знаки, вторая разрешающие, третья информационные, а затем расскажет о значении знаков Кате. Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Молодцы! Вы хорошо знаете значение дорожных знаков и правила поведения на дороге и всему этому научили Катю. - «Спасибо, ребята! Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения и научу этому своих друзей» - «А, тебя Катя, мы приглашаем на прогулку с нами и на площадке дорожного движения, мы обыграем различные ситуации по правилам дорожного движения»
Рефлексия. - Ребята, вам понравилось путешествие страну правил дорожного движения? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) | |
Просмотров: 312 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |