Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо».
06.10.2019, 13:37

Цель: Формировать у детей нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи: Развитие нравственных качеств (доброты, внимательности, вежливости и т.д.).

Оборудование: фея «Здравствуйте», корзина вежливости, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», цветик-семицветик, набор иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход занятия.

Эмоционально-этический настрой.

Воспитатель беседует с детьми: С какими волшебными словами вы встретились? От кого и когда вы их услышали? Когда вы их услышали, какое настроение у вас появлялось? Значит эти слова действительно волшебные и очень хорошо, когда мы их друг другу говорим.

Появляется фея Здравствуйте. Здоровается.

Я- фея Здравствуйте, живу в сказочной стране, помогаю всем детям хорошо и вежливо разговаривать.

Фея дарит им корзину Вежливости, в которой лежат таблички со словами: «Спасибо», «Пожалуйста», «До свидания», и объясняет, что те слова, которые лежат в корзине, дети уже никогда не забудут.

Педагог читает вслух эти таблички и удивляется:

— Уважаемая фея! Но мне кажется, вы потеряли еще очень важное слово — ваше имя!

Фея заглядывает в корзину: — И правда! Значит, я обронила это доброе, хорошее слово — мое имя, когда летела к вам. Может быть оно здесь в комнате? Кто же поможет его найти?

Дети должны сами догадаться предложить фее свою помощь Педагог должен обязательно похвалить детей: «Фея откликнулась на нашу просьбу и помогла нам. Очень хорошо, что и вы решили ей помочь».

Игра. Надо найти в комнате табличку со словом «Здравствуйте». Объясняя условия игры, педагог обращает внимание детей на то, что слово это — вежливое. А все вежливые слова, как говорили сами дети, согревают окружающих, да­рят им хорошее настроение и тепло. Поэтому, когда ребята будут приближаться к табличке с этим словом, педагог бу­дет говорить: «Тепло, теплее», а когда удаляться от нее — «Холодно, холоднее».

Фея: Вот и мое слово волшебное нашли – «Здравствуйте»

А, какие приветственные вежливые слова вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй», значит «будь здоров». Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Послушайте стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте»:

— Здравствуйте! —
Ты скажешь человеку.
— Здравствуй! —
Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Фея благодарит детей и передает педагогу книгу В. Осеевой «Волшебное слово». Дети говорят фее «Спасибо» и прощаются с ней. Фея уходит.

Чтение фрагментов рассказа «Волшебное слово». Посла окончания чтения — вопросы детям:

С каким настроением мальчик пришел на скамейку?

Как вы думаете, когда мальчик поговорил с дедулькой, он понял, что надо сделать, чтобы к нему отнеслись по-хорошему?

Какое у него стало настроение, когда он вежливо по­говорил с сестрой, бабушкой и братом?

Теперь вы понимаете, как надо говорить вежливые слова.

Спокойно, вежливо, глядя на человека и называя его по имени (если это друг или близкий взрослый) или по имени и отчеству.

Педагог достает из корзины Вежливости Цветик-семицве­тик.
Игра. Педагог «отрывает» один лепесток:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели:

— Вели, чтобы вежливо ска­зали друг другу волшебные слова.

Педагог напоминает, как надо говорить эти слова и пере­дает лепесток кому-то из детей. Дети передают лепесток дальше, называя друг друга по имени, и говорят волшебные слова.

— Молодцы. Вы видите, у вас уже получается правиль­но говорить друг другу волшебные слова. А, знаете, есть та­кие дети, которые не умеют вежливо себя вести, а поступают совсем наоборот.

Задание выполняется по группам: Найти в наборе иллюст­рацию к сказке, в которой одна героиня — вежливая, ласковая, уважительная, по-хорошему относилась к пожилому че­ловеку. За это он ее отблагодарил.

Другая девочка — грубая, сердитая, нагрубила и обидела дедушку; поступила плохо — и за это была наказана. (Ответ: сказка «Морозко»).

Давайте мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста».

(Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.)

А теперь, чтоб узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу:

«Пожалуйста!»

- Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – заметила Леночке старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделала? – возразила Леночка.

- Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

- И она, надувшись, стала смотреть в окно.

- И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста».

- Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

- Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Не даром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята.

По окончании работы распускается «цветок Дружбы».

— Ребята, мне хочется, чтобы вы никогда не поступали так плохо, как вторая девочка, а были вежливыми, как пер­вая. Когда человек ведет себя вежливо, ему самому становится хорошо и приятно. Когда вы говорите волшебные слова маме, папе, бабушке или кому-то на улице, какое у вас бывает настроение? (Ответы детей из своего опыта).

Игра (дети встают в круг). Если то, что говорит педагог хорошо, вежливо — надо хлопнуть в ладоши, если плохо, невежливо — топнуть ногами.

поздороваться при встрече — хлопают

толкнуть и не извиниться — топают

— уходя, попрощаться — хлопают

- перебивать говорящего — топают

— кричать в помещении — топают

- поблагодарить за помощь — хлопают

- отнять игрушку у малыша — топают

- поднять упавшую вещь — хлопают

- пропустить старшего в дверях — хлопают

- уступить место пожилому

человеку в транспорте — хлопают

Воспитатель: Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы не делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, ваши товарищи вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Психолого-педагогический комментарий:

1 - Ответы на данный вопрос позволяют педагогу полу­чить информацию об уровне общения в семье.

2,3 - Педагог может увидеть, насколько у детей сфор­мирован навык вежливого обращения, а также уме­ние свободно общаться.

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 531 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: