Главная » Файлы » Мои файлы |
02.10.2015, 22:13 | |
Тема: «Как звери готовятся к зиме». Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, положительное отношение к труду. Развивать творческие способности, мелкую моторику, речь. Расширять представления детей о многообразии природных явлений, о жизни диких животных в природных условиях в осенний период. Побуждать к творчеству и самостоятельности. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие – безопасность, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материал и оборудование: презентация, цветной картон с силуэтом зайца, клей, кисточки, манная крупа. Ход занятия. Воспитатель и дети: Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) - Как догадались? - А какие три осенних месяца вы знаете? Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Воспитатель: Правильно ребята! Вы все хорошо знаете осенние месяцы. Посмотрите, как художники отобразили красоту осени в своих картинах. Слайд №2, Вот ранняя осень. Сентябрь. Листья на деревьях только начали желтеть. Слайд №3 А это золотая осень. Листья все пожелтели и почти все опали. Месяц октябрь. Слайд №4 На этой картине художник отобразил ноябрь месяц. Листьев на деревьях уже нет. Даже выпал первый снег. С каждым днем становится все холоднее и холоднее. Как мы одеваемся, когда становится совсем холодно? Дети: Достаем теплые шапки, куртки. Воспитатель: А после осени что начинается? Дети: Зима Воспитатель: А вы любите зиму? (Да) Зиму ждут и животные в лесу. Они к ней готовятся. Воспитатель: - Каких диких животных вы знаете? Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось. Воспитатель: Почему их называют дикими? Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жильё. Воспитатель: Правильно ребята! А теперь давайте вспомним, как готовятся к холодной зиме звери в лесу? Дети: Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Слайд №5 - Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят. Слайд №6 - У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев. Слайд№7
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги Огляделся на пороге ( повороты влево и вправо) Потянулся не спеша Вот и осень к нам пришла (потягивание - руки вверх) Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево) Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад) Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны) Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки В них съедобные личинки Для медведя - витаминки (наклониться коснуться ступни) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (дети садятся)
Воспитатель: Отгадайте загадку, кто это к нам в гости бежит? Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Слайд №8 Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали загадку. Зайка прибежал не просто так, что он принес? Дети: Письмо. Слайд № 9 Воспитатель: Письмо от своих друзей – зайчат. Они пишут, что хорошо им жилось в лесу. Жили не тужили, все скакали по лесной полянке, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зайчики тёплые шубки сшить и просят у вас помощи. Слайд № 10 - Вы же добрые ребята, вы поможете им? Дети: Да. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес и попытаться помочь зайчатам. Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу? Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья. Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в сказочном лесу окажись. Слайд №11
Воспитатель: Вот перед вами сказочный лес. Скажите, каких диких животных вы видите в сказочном лесу? Слайд №12 Дети: зайцев, медведя, белок, волков. Воспитатель: Да. Зайчата резвятся на полянке, про шубки забыли. Где же они возьмут себе теплые шубки? Дети: Купят в магазине. Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для всех зайчиков из манной крупы. Индивидуальные вопросы:
- Из чего ты мастеришь шубку зайчику? (из манной крупы) - Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета) Зачем ему белая шубка?
Практическая работа.
(На листе бумаги силуэт зайца, дети намазывают клей ПВА, и посыпают манной крупой).
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили нашим друзьям. Пока наши шубки подсыхают, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Выходите на ковер. Игра с мячом на ковре: «Подскажи словечко» - У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные) - У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие) - Ёж маленький, а медведь …….(большой) - Заяц пушистый, а ёж …….(колючий) - У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий) - У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая) - Ёж зимой спит в норе, а медведь …… (в берлоге) - Заяц летом серый, а зимой …….(белый) Вот посмотрите, как радуются зайцы новым шубкам Слайд № 13 - А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Повторяем волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? - Что вам больше всего запомнилось? | |
Просмотров: 2337 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |