Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД "Незнайка и посуда. Звук С (повторение)"
08.12.2019, 21:37

ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях. Падежное управление, словообразование. Определение позиции звука «С», звуковой анализ. Закрепление названий посуды, образование относительных прилагательных. Развитие фонематического восприятия.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Незнайка; посуда из разных материалов; картинки с изображением посуды; настоль-печатная игра «Маленькая хозяйка», схемы слов, буквы, альбомы – контурное изображение посуды, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Изобразить испуг, сожаление, отчаяние от разбитой посуды. Выразить мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.

2. Сообщение темы занятия.

- Отгадайте загадку, определите первый звук в отгадке:

Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине огонь да вода.

(самовар)

- Самовар это что: мебель или посуда?

(появляется Незнайка)

- Кто это? Сегодня вместе с Незнайкой повторим звук «С» и побеседуем о посуде.

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим характеристикам.

4. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука «С» с слогах. Игра «Эхо».

Тихое и громкое произнесение слогов: са-со-су, су-са-со, со-су-са,

сы-со-су, сы-са-су, са-сы-со.

5. Произношение слов со звуком «С». Игра «Назови посуду».

- Незнайку попросили купить посуду. В каком магазине она продается?

Почему так назвали этот магазин?

- Зашел Незнайка в посудный магазин, а названий посуды не знает. Помогите ему.

Выставляются картинки или предметы, дети называют: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, соусник, масленка, самовар, термос, поднос, миска, супница, сухарница, салатница.

6. Определение позиции звука «С». Работа в альбомах.

- Откройте альбомы. Обведите по контуру рисунок. Назовите. Отметьте место звука «С» в слове – поднос, стакан, миска.

7. Словообразование. Подбор относительных прилагательных.

- Из чего сделана посуда? (из металла, из пластмассы, из стекла, из глины). Расскажите Незнайке, какая бывает посуда.

- Как назвать стакан из стекла? Посуда из хрусталя? Из металла? Из пластмассы?

- Незнайка путает материалы, называет их неправильно.

(Этот стакан фаянсовый. Поднос металлический. Кружка тоже металлическая. Кастрюля пластмассовая).

8. Падежное управление.

- Расскажите Незнайке о назначении посуды.

Куда положим соль? (в солонку)

В чем хранят масло? (в масленке)

Во что положим салат? (в салатницу)

Куда нальем молоко? (в молочник)

Суп нальем в … супницу. Сухари положим в … сухарницу. Соус в …соусник.

9. Физкультминутка. Игра «Где мы были, мы не скажем…»

Имитация действий с посудой: мыть, вытирать, расставлять.

10. Произношение звука «С» в предложениях.

(дети исправляют ошибки, составляют правильные предложения)

- Поможем Незнайке разобраться с остальной посудой. Он говорит, что сварит суп в сковороде. Он собирается пить сок из солонки. Что он сделает с салфетницей?

- Поможем Незнайке сварить обед возьмем продукты, в названии которых есть звук С. Что приготовим? (суп, салат, свекольник)

Из чего салат? Чем посолим? Чем заправим? (маслом, сметаной, соусом). Каким маслом? (подсолнечным).

11. Звуковой анализ и синтез.

- Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук «С», последний Т? (салат) Угостим его … (салатом).

- Нальем в тарелку «ПУС». Правильно я сказала? Звуки перепутались. Что я хочу налить? (суп). Что подадим на десерт? (сок).

- Выложите схему слов: суп, соус, сок.

12. Печатание в тетради под диктовку «соус».

13. Итог

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 303 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: