Главная » Файлы » Мои файлы |
08.12.2019, 21:37 | |
ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях. Падежное управление, словообразование. Определение позиции звука «С», звуковой анализ. Закрепление названий посуды, образование относительных прилагательных. Развитие фонематического восприятия. ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Незнайка; посуда из разных материалов; картинки с изображением посуды; настоль-печатная игра «Маленькая хозяйка», схемы слов, буквы, альбомы – контурное изображение посуды, карандаши. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Психогимнастика. Изобразить испуг, сожаление, отчаяние от разбитой посуды. Выразить мимикой, движением отношение мамы к случившемуся. 2. Сообщение темы занятия. - Отгадайте загадку, определите первый звук в отгадке: Сверху дыра, снизу дыра, А посередине огонь да вода. (самовар) - Самовар это что: мебель или посуда? (появляется Незнайка) - Кто это? Сегодня вместе с Незнайкой повторим звук «С» и побеседуем о посуде. 3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим характеристикам. 4. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука «С» с слогах. Игра «Эхо». Тихое и громкое произнесение слогов: са-со-су, су-са-со, со-су-са, сы-со-су, сы-са-су, са-сы-со. 5. Произношение слов со звуком «С». Игра «Назови посуду». - Незнайку попросили купить посуду. В каком магазине она продается? Почему так назвали этот магазин? - Зашел Незнайка в посудный магазин, а названий посуды не знает. Помогите ему. Выставляются картинки или предметы, дети называют: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, соусник, масленка, самовар, термос, поднос, миска, супница, сухарница, салатница. 6. Определение позиции звука «С». Работа в альбомах. - Откройте альбомы. Обведите по контуру рисунок. Назовите. Отметьте место звука «С» в слове – поднос, стакан, миска. 7. Словообразование. Подбор относительных прилагательных. - Из чего сделана посуда? (из металла, из пластмассы, из стекла, из глины). Расскажите Незнайке, какая бывает посуда. - Как назвать стакан из стекла? Посуда из хрусталя? Из металла? Из пластмассы? - Незнайка путает материалы, называет их неправильно. (Этот стакан фаянсовый. Поднос металлический. Кружка тоже металлическая. Кастрюля пластмассовая). 8. Падежное управление. - Расскажите Незнайке о назначении посуды. Куда положим соль? (в солонку) В чем хранят масло? (в масленке) Во что положим салат? (в салатницу) Куда нальем молоко? (в молочник) Суп нальем в … супницу. Сухари положим в … сухарницу. Соус в …соусник. 9. Физкультминутка. Игра «Где мы были, мы не скажем…» Имитация действий с посудой: мыть, вытирать, расставлять. 10. Произношение звука «С» в предложениях. (дети исправляют ошибки, составляют правильные предложения) - Поможем Незнайке разобраться с остальной посудой. Он говорит, что сварит суп в сковороде. Он собирается пить сок из солонки. Что он сделает с салфетницей? - Поможем Незнайке сварить обед возьмем продукты, в названии которых есть звук С. Что приготовим? (суп, салат, свекольник) Из чего салат? Чем посолим? Чем заправим? (маслом, сметаной, соусом). Каким маслом? (подсолнечным). 11. Звуковой анализ и синтез. - Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук «С», последний Т? (салат) Угостим его … (салатом). - Нальем в тарелку «ПУС». Правильно я сказала? Звуки перепутались. Что я хочу налить? (суп). Что подадим на десерт? (сок). - Выложите схему слов: суп, соус, сок. 12. Печатание в тетради под диктовку «соус». 13. Итог | |
Просмотров: 303 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |