Главная » Файлы » Мои файлы |
03.09.2018, 20:36 | |
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Программное содержание. 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. 2. Формировать у детей представление о предметах, которые приводят к пожару и которыми им пользоваться нельзя. 3. Учить детей осторожно обращаться с огнем: * поведению в экстремальных ситуациях; * пользованию телефоном. 4. Продолжать знакомить с профессией пожарного. 5. Развивать мыслительные процессы: внимание, память; развитие речи. 6. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический. Оборудование: сюжетные карточки по пожарной безопасности, слайд «Пожарные». Предварительная работа. 1. Чтение стихов, загадывание загадок о противопожарной безопасности. 2. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского. 3. Рассматривание иллюстраций к ним. 4. Беседа о профессии пожарного. 5. Экскурсия в пожарную часть. Ход занятия Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Но сначала вам нужно отгадать загадку: Он и греет, и кусает, И едой нас угощает, Свет даёт, когда темно, Любят все его давно. Только будьте осторожны - Он избавиться поможет От квартиры и вещей… Потуши его скорей. Воспитатель: О чем же пойдет наш разговор? (ответы) Воспитатель: Как вы думаете, огонь – друг или враг? (ответы) Воспитатель: Назовите ситуации, при которых огонь – наш друг. (ответы) Воспитатель: Хорошо. А теперь назовите ситуации, когда огонь становится нашим врагом. (ответы) Воспитатель: Молодцы. Вы правильно все сказали. Сейчас я вам предлагаю присесть и отгадать еще одну загадку.(слайд) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнём не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Воспитатель: О ком говорится в этой загадке? (ответы) С давних пор научился человек добывать огонь. Но огонь бывает не только добрый, но и злой. И если огонь выбьется из-под власти человека, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: леса, жилье людей, животных. С огнем очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду – пожарные. Воспитатель: Пожарный одет в специальный костюм. Скажите, почему пожарный одет именно в такой костюм? (костюм защищает пожарного от огня и воды, каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет) Воспитатель: Пожар – это очень опасно. Потушить пожар совсем непросто и стать пожарным может не каждый человек. Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный?(ответы) Воспитатель: Правильно, пожарный должен быть бесстрашным, сильным, тренированным, смелым, отважным, храбрым. Но еще он должен много знать и уметь, а главное знать и соблюдать правила пожарной безопасности. И сейчас мы проверим, знаете ли вы правила пожарной безопасности. Воспитатель: У вас на партах лежат карточки. Внимательно рассмотрите их и расскажите правило, которое необходимо соблюдать. Дети берут карточки и рассказывают о правиле пожарной безопасности, которое изображено на карточке. Воспитатель: По какой причине происходят пожары? (ответы) Воспитатель: Где чаще всего могут возникнуть пожары? (ответы) Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить? (01) Воспитатель: Что нужно сообщить в пожарную часть по телефону? (Адрес, фамилию, что горит) Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Вызови пожарных по телефону» Ваша задача правильно набрать номер, назвать свое имя, фамилию, адрес, а так же кратко сказать, что и где горит. (2 – 3 ребенка) Молодцы. Воспитатель: Пришло время немного подвигаться. Игра «Помоги пожарному» Физкультминутка – игра Воспитатель: Вы будете шагать по ковру, а я буду называть слова. Услышав слово, которое относится к пожару или пожарной безопасности, вам нужно хлопнуть в ладоши: спички, торт, свеча, огонь, стол, вода, пила, огнетушитель, пакет, 01, кисть, каска, панама, пожарный рукав, балалайка, песок, ваза, утюг, пожарная машина. Воспитатель: Пожарному вы помогли. И следующая наша игра «Правильно – неправильно». Детям предлагаются для рассмотрения карточки с различными ситуациями. Ребята, вам нужно внимательно рассмотреть карточки, сравнить поведение детей и рассказать, о неправильном и правильном их поведении. (ответы) Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Воспитатель: У вас на партах лежат рисунки, на них изображен предмет, который очень часто является причиной пожара. Что это? Предлагаю вам разукрасить рисунок. Итог занятия О чем мы сегодня с вами вели беседу? Давайте еще раз вспомним правила пожарной безопасности. Источники: http://look3.ru/art/806-muzhskaya-professiya-pozharnyy https://www.google.ru/search?q=картинка+пожарного&newwindow=1&client=opera&biw=997&bih=757&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwjz3ryB4b_SAhWCiiwKHQFrAokQsAQIGQ#imgrc=KbXudQxfbsekWM: http://tverpedcollege.ru/index.php?do=static&page=protivopozharnaya-bezopasnost http://strana-sovetov.com/career/7021-professiya-pozharnyy.html http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/640-detyam-zagadki-pro-ogon.html https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-pro-pozharnyh http://rukadelkino.ru/risovanie/raskraski/4143-raskraski-spichki-detyam-ne-igrushka-skachat-i-raspechatat-besplatno.html | |
Просмотров: 364 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |