Главная » Файлы » Мои файлы

КОНСПЕКТ НОД «ПОРТРЕТ ОСЕНИ»
25.11.2018, 14:31

Задачи:

* Уточнить и закрепить представления о сезонных изменениях в природе осенью;

* Закрепить умение классифицировать овощи и фрукты;

* Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;

* Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев, овощей) на силуэте платья осени, корзинах;

* Воспитывать желание оказывать помощь.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: игра-путешествие.

Тип: интегрированная

Применяемые технологии: игровая, элементы квест-технологии.

Методы: словесные, наглядные.

Приемы: организация игровой ситуации, показ.

Оборудование: незаконченный портрет Осени на подставке, бумажные листья красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, коричневого, синего цветов; силуэты овощей и фруктов; силуэты зонта, сачка, лыж; силуэты: туфель, резиновых сапог, валенок, босоножек; игрушки: медведь, еж, заяц, лиса, белка; клеенки для аппликации; магнитофон.

Материалы: клей - карандаш

 

ХОД НОД:

В гости в группу к детям приходит Медвежонок с портретом осени.

Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок. Что у тебя случилось? Почему ты грустный?

Медвежонок: Я пригласил в гости Осень. И решил ей подарить ее портрет. Но мне кажется, что этот портрет не закончен. (Показывает детям портрет осени). Дети, помогите мне, пожалуйста, закончить портрет Осени.

Воспитатель: Что же делать? Нужно помочь Медвежонку. А для того, чтобы помочь Медвежонку, мы с вами отправимся в волшебный лес. А так как лес далеко, дети, на чем мы сможем туда добраться?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда поехали (полетели).

1. Едем и в пути встречаем ежа.

Воспитатель: Здравствуй, еж. Мы с детьми ищем наряд для портрета осени, может быть, ты нам поможешь найти?

Ёж:

Здравствуйте, дети.

Осень мимо пролетела,

Листья с платья обронила.

Листья нужно собрать,

Чтобы портрет украшать.

На столе лежат разноцветные листья (красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, синего цветов).

Воспитатель: Дети, какого цвета осенью листочки у деревьев?

Ответы детей

Воспитатель: Нужно выбрать те листья, которые по цвету подойдут для портрета Осени.

Вместе выбираем листочки для Осени.

Воспитатель: А сейчас мы с вами идем дальше по лесу в поисках наряда для портрета Осени, но пойдем мы с вами, как ежи, мелкими шагами.

2. На своем пути мы встречаем зайчика. Подходим к нему.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы с детьми ищем наряд для портрета осени, она где-то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать?

Заяц:

Осень в гости заходила,

Овощи и фрукты растеряла,

Помогите разобрать

И в корзинки их собрать:

Фрукты в желтую кладем,

Овощи в зеленую несем.

На столе лежат силуэты овощей и фруктов. Вместе с детьми рассортировываем овощи и фрукты и приклеиваем их к нужной корзине.

Воспитатель: Овощи и фрукты мы собрали, а теперь прыгаем, как зайчики дальше искать наряд для портрета Осени.

3. По пути встречаем лисичку. Здороваемся с ней.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти?

Лиса:

Здравствуйте, дети. Конечно, я вам помогу.

Осень в гости заходила,

Осень обувь обронила.

Угадайте, забирайте

И скорей ей возвращайте.

На столе у лисички лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, босоножки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для Осени.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, за помощь. А теперь, дети, мы с вами отправляемся дальше на поиски наряда для портрета Осени и побежим, как лисички.

4. Встречаем белочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Помоги нам найти наряд для портрета Осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

Белочка:

Здравствуйте, дети. Знаю.

Осень в гости заходила,

Вещь одну она забыла.

Выбирайте, угадайте

И портрет вы украшайте.

На столе возле белочки лежат: зонт, сачок, лыжи. Надо выбрать одну вещь для портрета Осени.

Воспитатель: Дети, вот и закончился волшебный лес и портрет мы закончили. Пора нам в группу к Медвежонку возвращаться и показать ему, какой портрет Осени у нас получился. На чем мы будем возвращаться в группу?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда поехали (полетели).

Возвратились к Медвежонку и рассматриваем портрет осени.

Воспитатель: Медвежонок, посмотри, портрет Осени получился?

Медвежонок: Да. Спасибо большое, дети. Теперь мы вместе подарим его Осени. На этом портрете точно можно узнать, что это Осень. Здесь есть и осенние листья, овощи и фрукты, особенная шапочка, зонтик и резиновые сапожки.

Стук в дверь. Заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, дети. Медвежонок пригласил меня к вам в гости. И сказал, что меня здесь ждет подарок.

Воспитатель: Да, Осень, Медвежонок и дети приготовили для тебя подарок, твой портрет. Вот посмотри.

Осень: Какой красивый портрет. Спасибо вам. И я вам тоже приготовила подарок, но сначала я вам предлагаю со мной потанцевать.

Дети исполняют танец с Осенью….

Осень: Вот вам и мой подарок – угощение. (раздает детям фрукты). Мне пора уходить. Спасибо вам за танец и портрет. До встречи в следующем году.

Уходит.

Рефлексия: Осень ушла, попрощалась с нами до следующего года. Давайте вспомним, чем мы сегодня были заняты, с кем встретились?

Помогали Медвежонку. Украшали портрет Осен

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 297 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: