Главная » Файлы » Мои файлы |
11.11.2018, 10:17 | |
Презентация к НОД: /2017/prezentacija_k_nod.pptx Образовательные области: Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие физическое развитие.
Возраст детей: 5-7 лет (подготовительная группа).
Продолжительность: 20-25 минут.
Форма занятия: Интегративная.
Методы обучения: Наглядный (рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, Красная книга); Словесный: рассказ воспитателя, беседа, поощрение; Игровой: воображаемая ситуация, дидактические игры. Исследовательская деятельность. Актуальность. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет собой большие возможности для вовлечения ребёнка в разнообразную деятельность, что позволяет заложить основы экологической культуры, влияет на развитие нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. Природные заповедники, являющиеся резерватами дикой природы, формируют уникальную образовательную среду, обладающую большими возможностями в плане экологического воспитания дошкольников.
Цель: - Развитие интереса к родному краю, воспитание патриотических чувств, бережного отношения к природе.
Задачи: - Систематизировать представление детей о Приокско-Террасном заповеднике нашего края, для чего он создан; - Формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите; - Воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.
Предварительная работа: - Беседы о родном крае, - НОД «Красная книга», «Юный эколог», «Заповедные места». - Дидактические игры «Кто, где живет?», «Растения нашего края», «С какой ветки детки» и др.; - Отгадывание загадок по теме. Оборудование: Мультимедийный проектор. Материал: Презентация, карточки деревьев, семена деревьев, атрибуты для исследования: лупы, перья птиц маховые и пуховые для каждого ребенка, ножницы, тонкая проволока.
Ход ОД Слайд 2 Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое (поднялись на носочки руки вверх, посмотрели наверх – перекаты с носочков на пяточки), Здравствуй вольный ветерок, (покачивание туловища влево – вправо вместе с руками) Здравствуй маленький дубок, (приседание) Здравствуйте, мои друзья.
В: Ребята – солнце, небо, деревья, вода, ягоды и грибы – как это все можно назвать одним словом? Дети – природа. В: Природа нашей страны богата лесами, полями, лугами и цветами. В лесах много различных животных, удивительных растений. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. В: давайте вспомним, что дает природа человеку для жизни? Ответы детей (пищу, воздух, одежду, жилище и т.д.) В: А как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу? (загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотиться на животных) В: Да, эти факты стали все чаще и чаще появляться в нашей жизни. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. И чтобы защитить их, ученые создали Красную книгу. Как выдумаете, почему книгу назвали Красной? Дети- цвет опасности. В: Правильно, красный цвет обозначает – опасность. Посмотрите у меня в руках Красная книга – это сигнал SOS, который подают нам растения и животные. Но создание книги – этого не достаточно. Нужно проводить какие-то дела, действия. И люди стали создавать заповедники. Заповедник - это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Главная задача заповедников – сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Слайд 3
На территории нашего Серпуховского района находится Приокско-Террасный заповедник, в котором охраняются многие виды животного и растительного мира. Я приглашаю вас в путешествие по Приокско-Террасному заповеднику, и познакомиться с его обитателями, а поможет нам в путешествии волшебная книга. Слайд 4 Прио́кско - Терра́сный госуда́рственный приро́дный биосфе́рный запове́дник и́мени Михаи́ла Забло́цкого — особо охраняемая природная территория Российской Федерации.
Слайд 5 Леса заповедника смешанные, состоящие из хвойных и лиственных пород. Но преобладают сосновые леса или боры, которые вполне могут считаться символом Приокско-Террасного заповедника. Очень красивы березовые рощи заповедника, смешанные леса, в которых можно встретить яркие клены, могучие дубы, красивые рябины, липы, плакучие ивы у берегов реки Оки. На солнечных полянах, растут прекрасные, редкие цветы, которые тоже занесены в Красную книгу нашей страны: Слайд 6 Это ковыль перистый, тюльпан Биберштейна, венерин башмачок, рябчик русский. Слайд 7 Воспитатель: Волшебная книга предлагает нам поиграть и проверить, как вы запомнили растения заповедника. Слайд 8 Проводится видеоигра «Чего не стало» Слайд 9 Воспитатель: А следующая игра, в которую предлагает поиграть книга - «С какой ветки детка» Посмотрите, у нас есть карточки с листьями деревьев и кустарников, которыми образованы леса заповедника. А сможете ли вы найти семена с этих деревьев и кустарников? Проводится игра: «С какой ветки детка» Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. И познакомимся с некоторыми животными, которые занесены в Международную Красную Книгу - охраняются и разводятся в Приокско-Террасном заповеднике. Слайд 10 Главной достопримечательностью заповедника является зубр — дикий лесной бык, самое крупное копытное животное Европы, современник мамонта, который совсем недавно стоял на грани исчезновения, но усилиями ученых заповедника зубров стало значительно больше, и их расселяют в дикую природу. В заповеднике у каждого семейства зубров своя "квартира" - широкая территория обнесённая забором. В каждой такой квартире обычно живёт один самец с несколькими самочками. Это сделано для того чтобы взрослые самцы не соперничали друг с другом и не калечили друг друга. Слайд 11 Европе́йская но́рка — хищное млекопитающее из семейства куньих; характеризуется плавательной перепонкой между пальцами лап, водится по берегам рек, питается рыбой, лягушками, раками. Долгое время являлась объектом промысла из-за ценного меха. Слайд 12 Рысь — самый северный вид из семейства кошачьих. Отдает предпочтение глухим темнохвойным лесам . Она отлично лазает по деревьям и скалам, хорошо плавает Основу её питания составляют зайцы-беляки. Также она постоянно охотится на тетеревиных птиц, мелких грызунов, реже — небольших копытных, вроде косули. Рыси считаются вредными хищниками, но в природе играют такую же роль, как и волки: они губят среди животных главным образом больных, слабых особей. Слайд 13 Обыкнове́нный бобр— полуводное млекопитающее отряда грызунов; один из двух современных представителей семейства бобровых. Слайд 14 Физ.минутка Дикие животные Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом) За мамой - зубрихой топал зубренок, (Идут, громко топая) За мамою- рысью крался рысенок, (Идут крадучись) За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамой-лосихой прыгал лосенок, (Подскоки) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-бобрихой — бежали бобрята, (Бегут) Волчица вела за собою волчат. (Крадутся по волчьи) Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках) В.: А какие же редкие птицы охраняются в заповеднике? Слайд 15 Обыкновенный фи́лин — хищная птица из семейства совиных. Наиболее характерные черты включают в себя массивное «бочкообразное» телосложение, рыхлое оперение с преобладанием рыжеватых и охристых оттенков, ярко-оранжевые глаза и пучки удлинённых перьев над ними (так называемые «перьевые уши»). Охотится на зайцев, грызунов, ежей, ворон, водоплавающих и куриных птиц Слайд 16 Средний пёстрый дятел, — небольшая птица семейства дятловых. Питается главным образом насекомыми и их личинками — муравьями, гусеницами бабочек, жуками, тлёй, клопами и др. Зимой может употреблять в пищу орехи и семена. Долбит редко, предпочитая склёвывать открыто ползающих насекомых. Слайд 17 Скопа - Крупная хищная птица длиной 55—58 см, с размахом крыльев 145—170 см. В отличие от других хищных птиц, рацион скопы почти полностью из рыбы. Слайд 18 Воспитатель: Наблюдают за жизнью птиц – ученые-орнитологи. А вы хотите побывать в роли ученых орнитологов? (да) Я приглашаю вас в лабораторию и, исследуя перья птиц, понять – как перышки помогают птицам в полете. (Исследовательская деятельность) Дети усаживаются за столами. Воспитатель:- Чем отличаются птицы от животных? Людей? Дети: - Они умеют летать, их тело покрыто перьями. Воспитатель:- Птицы, единственные на земле имеющие перья. Перья у птиц – разные по цвету, размеру и назначению. Предлагаю вам рассмотреть перья на ваших подносах. - Найдите самое длинное перо. - Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. - Потрогайте перо. Какое оно? Дети - плотное, жесткое, большое. Воспитатель: Обследуем перышки пальчиками. - Легкое оно или тяжелое? Дети кладут на руку перо, на другую – камень. Делают вывод – легкое. Воспитатель: - Подбросьте перо. Что вы видите? Дети: - Падает медленно, плавно кружась. Воспитатель: - А за счет чего оно легкое? - Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.) - Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете? - Воздух. - Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. - Давайте посмотрим перо (опахало) через лупу. - Видите на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. На сегодняшний день наше путешествие закончилось, но мы обязательно вернемся в Приокско-Террасный заповедник с помощью волшебной книги и познакомимся с его другими обитателями. Слайд 19 Итог: Для чего люди создают заповедники? Какие растения охраняются в Приокско-Террасном заповеднике? Какие животные есть в заповеднике? Какие правила должен соблюдать человек в природе? Дети (поочередно по строчке) Лес - радостный и светлый дом! Мы будем соблюдать порядок в нём: Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты. Любуйтесь им. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом.
| |
Просмотров: 695 | Загрузок: 0 | Комментарии: 28 | |
Всего комментариев: 0 | |