Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД "Путешествие в прошлое посуды"
03.05.2017, 17:41

Цель: познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Материал: экспонаты посуды из мини музея.

 

Ход НОД

Посмотрите на меня!

Экскурсовод сегодня я.

Не теряя не минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

- Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. А путешествие совершим в прошлое посуды.

(Дети проходят на стулья.)

- Послушайте такую загадку:

Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко

Где моя большая ... (На экране слайд - ложка).

- Правильно, ложка. Давным-давно человек жил в пещере. Обед готовил на огне. Как вы думаете, чем же он ел? (Руками.) Да, человек пищу ел руками. Представьте, как трудно кушать суп руками. Первую ложку люди сделали из камня. Но каменная ложка была тяжелая и неудобная. Потом человек переехал жить из пещеры в хижину. И тогда ложку стали делать из дерева. Деревянная ложка оказалась легче и удобней. Деревянные ложки научились красиво расписывать, и даже играть на них музыку. Предлагаю вам выйти рассмотреть ложки и даже попробовать на них поиграть. (Звучит музыка, дети повторяют движения за воспитателем.)

- Понравилось вам игра на музыкальных ложках? А теперь пройдём на стулья и посмотрим следующий слайд. (На экране слайд с изображением металлической ложки)

- И все-таки металлическая ложка появилась через много-много лет. Такими ложками мы и сейчас пользуемся. Послушайте ещё одну загадку:

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый … (На экране слайд – нож.)

- Правильно – это нож. А где у вас дома храниться нож? Скажите, а детям можно брать нож в руки? (Ответы детей). Первый нож тоже был сделан из камня. И он тоже

был тяжелым и неудобным. И тогда человек сделал его из дерева. Да и деревянный нож оказался неудобным, часто ломался и не все им можно было разрезать. И все-таки металлический нож появился через много-много лет. Металлическими ножами пользуются в наше время. И у ваших родителей есть такие. Послушайте ещё одну загадку:

И красива и кругла.

Иль с картинкой, иль бела.

На столе её найду,

Положу в неё еду. (На экране слайд с изображением тарелки)

- Правильно, тарелка. Давным-давно тарелок тоже не было. Люди клали пищу на большие листья различных растений. Это было неудобно. И тогда тарелку сделали из камня. Но каменная тарелка была какая? (Тяжелая и неудобная.) Человек думал-думал и сделал тарелку из дерева. Со временем у деревянной тарелки появились сестренки – тарелки из глины, стекла и фарфора. (Рассматриваем слайды.) Все эти предметы были созданы руками человека. В течение долгого времени человек учился делать прочную и красивую посуду. Мастера украшали посуду разными росписями, узорами. А чтобы мы могли узнать и увидеть прошлое разных предметов, в том числе и посуды, были созданы исторические музеи. Один из таких музеев создан в нашем саду и называется мини музеем, т. е. «маленьким». Вы догадались о каком музее я говорю? (Ответы детей) Предлагаю вам пройти в наш музей и рассмотреть посуду поближе. Вы помните правила поведения в музее? (Напомнить детям, что в музее руками ничего трогать нельзя.)

- Давайте посмотрим, что есть в нашем музее. Из чего сделана эта посуда?

> Правильно, из дерева. А расписали эту посуду мастера из Хохломы.

> Посуда из глины – глиняная.

> Посуда из белой глины с примесью минералов – фарфоровая, более тонкая и лёгкая, чем просто глиняная. А расписали её Гжельские мастера.

> Металлическая посуда – Тульский самовар, служивший главным атрибутом чаепития.

- Дети, этот музей находится в помещении нашей группы, поэтому мы должны следить за порядком в музее и беречь экспонаты. А теперь вернёмся в группу.

Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие в прошлое посуды. Вам понравилось? А что мы увидели сегодня? А что нового узнали?

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 1406 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: