Главная » Файлы » Мои файлы |
18.10.2015, 17:09 | |
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в село Дымково» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; -формировать качества личности: сочувствие, отзывчивость; -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Образовательная область «Познавательное развитие» -развивать любознательность и познавательную мотивацию; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа; Образовательная область «Речевое развитие» - развивать свободного общения с взрослыми и детьми; -развитие всех компонентов устной речи детей, формирование словаря; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» -формирование эстетического отношения к предметам окружающего мира; - развитие эстетических чувств детей, воображения, художественно-творческих способностей; - развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Образовательная область «Физическое развитие» -сохранение, крепление и охрана здоровья детей; - повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; Используемые технологии: игровая, ИКТ, личностно-ориентированная, проектная, здоровьесберегающая. Методы и приемы: Словесные: беседа, рассказ, пояснение, инструктирование, использование художественного слова, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игра, анализ творческих работ, стимулирование, похвала. Материал: для педагога: шкатулка с силуэтами лошадок на каждого ребенка, презентация, готовые дымковской игрушки. Для детей: лошадки, ватные палочки, акварельные краски, влажные салфетки, непроливайки с водой. Оборудование: Компьютер, проектор, аудиозапись. Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Содержание деятельности:
(Дети выходят на ковер). Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой сундучок, наверное, с подарками, но что же случилось, они все совершенно, белые. (Показывает силуэты лошадок). Посмотрите, а должны были быть нарядными и красочными. Ребята, а что можно сделать, чтобы игрушки стали опять нарядными и красочными? А вы сможете мне помочь? Что для этого сделаем? Нам нужно узнать всё про эти игрушки. Для этого мы отправимся в село, которое носит чудное название Дымково, где живут дымковские мастера. Ну, что ж поехали! (Дети становятся в круг). Игра «Мчится поезд» Чух-Чух! Чух-Чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь! (дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза) Презентация находится по адресу: http://www.proshkolu.ru/user/karceva86/file/5806333/ Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в село Дымково. (1 слайд) Как здесь красиво. А вы знаете, почему у этого села такое чудное название? Вот послушайте. С высокого берега реки видно село. Зимой, когда топятся печи, из труб идут колечки (показ) и когда туман, все село - будто в дымке. (1 слайд) Вот и назвали его Дымково. И в этом селе живут… мастера, они лепят из глины, сушат, обжигают, белят игрушки, расписывают игрушки. (2,3,4 слайд) Посмотрите, ребята, какие игрушки получаются. (5 слайд) Ребята, какие цвета, используют мастера при росписи дымковских игрушек? Ответ детей: (Малиновый, красный, желтый, зеленый, оранжевый. (6 слайд) Воспитатель: - А помните, из каких элементов состоит дымковский узор? Ответ детей: (Круг, кольцо, волнистые линии, прямые линии, точки - горошины, клетки).(7 слайд) Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет - круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю. Сама игрушка должна оставаться белой, чтобы казаться красочной, яркой. Ребята, давайте вспомним, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом, и повторяются в определенной последовательности. Прорисуем в воздухе круги, волнистые линии, точки. (Показ руками в воздухе) Воспитатель: Так и трудились мастера по вечерам. О их труде складывали стихи, пословицы. Ребята, а вы знаете половицы о труде? 1. Дело мастера боится. 2. Терпение и труд - все перетрут. 3. Труд человека кормит, а лень портит. Давайте поиграем в игру Дидактическая игра «Отгадай…»(презентация) (8-9 слайд) Воспитатель: - Ребята, пора и нам потрудиться, возьмите по игрушки и садитесь за столы. Сейчас вы будете дымковскими мастерами. (10 слайд). Подумайте, каким бы характерным узором вы бы расписали игрушку. (показ лошадки). Каждый выберите свой узор для своей лошадки. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Самостоятельная деятельность детей. (Дети работают: расписывают фигурки с изображением лошадок. Воспитатель следит за осанкой).(Звучит тихая музыка). Анализ. - Готовые работы выкладываются на доске. - Посмотрите, какие яркие и красочные получились дымковские лошадки, все они разные. Каждый мастер старался. (Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы). - Все ли мастера успели украсить свою лошадку полностью, кто считает, что ему не хватило времени? - Есть ли лошадки, у которых узор не выполнен тонким концом кисти? - Ребята посмотрите, у какого мастера, лошадка выполнена очень аккуратно?
Воспитатель: - После работы мастера отдыхали. Вот и я приглашаю вас поиграть в игру «Изобрази фигуру» -Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока. Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. - Ах, лошадка, какая: Грива золотая. По бокам кружочки, Кружочки, словно точки
- За студеною водицей Собирается девица Водоноска – молодица, Как лебедушка плывет, Песню тихую поет. Посмотри, как хороша
-Это девица – краса. Сидит кокошник горделиво. Водоноска так красива. И получились фигурки глазу на удивленье, всем на радость. Воспитатель: Вот так и проводят время в нашем селе Дымково.
Рефлексия. - Мы с вами много играли, рисовали, вам понравилось? - А что понравилось больше всего делать? -Скажите мне, а что означает круг в дымковских узорах(волнистые линии, полоски и ромбы)? - Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось? Молодцы ребята, спасибо вам, что смогли мне помочь расписать игрушки, они снова стали красивые, яркие. Они будут украшать нашу выставку. | |
Просмотров: 970 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |