Главная » Файлы » Мои файлы |
05.03.2020, 21:11 | |
Программные задачи: Обучающие: Помочь детям понять роль положительных и отрицательных эмоций в жизни человека. Научить ребенка осознанно реагировать на свое эмоциональное состояние и находить способы изменения негативных эмоциональных состояний. Упражнять в умении передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, картинки с эмоциями). Развивающие: Развивать внимание, речь, мышление. Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость. Материал к занятию: отрывок мультфильма «Просто так», круги из бархатной бумаги, элементы лица, смайлики весёлые и грустные, воздушные шарики, нитки, песня "Танцующий зоопарк", мелодия – тема из мультфильма «Маша и медведь». Сказочный герой Маша. Предварительная работа: Беседы об эмоциях человека, о настроении, рассматривание схематических изображений эмоциональных состояний человека. Ход НОД. Воспитатель: Здравствуйте, у меня такое хорошее настроение! Воспитатель: А какое у вас настроение, дети? Воспитатель: А у вас, гости? Воспитатель: Я рада видеть вас всех в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до самого вечера. Воспитатель: Я услышала недавно весёлую мелодию, она мне так понравилась, хотите послушать? Присаживайтесь на стульчики. Звучит мелодия тема Маши из мультфильма «Маша и медведь». Входит Маша, грустная. Маша: Здравствуйте, а что вы тут собрались, веселитесь? Воспитатель: Здравствуй, да, у нас хорошее настроение. А ты кто? Маша: (грустно) Я Маша, я услышала весёлые голоса и мою любимую мелодию ирешила зайти к вам в гости. Воспитатель: Дети, вы заметили, какое Маши настроение? Как вы думаете почему? Воспитатель: Почему может быть плохое настроение? Что может испортить настроение? Воспитатель: Как чувствует себя человек с плохим настроением? (человек становится нервным, печальным, грустным). Воспитатель: Как вы думаете, если у Маши плохое настроение, она сама плохая? Предположения детей. Воспитатель: Правильно, у любого человека может испортиться настроение и стать плохим, но это не значит, что человек сам стал плохим. Воспитатель: А, можно ли потрогать настроение, а увидеть настроение можно? Воспитатель: Какие чувства вы испытываете к Маше? (нам её жалко) Воспитатель: Маша, почему у тебя плохое настроение? Маша: Оно от меня убежало не знаю куда. Воспитатель: А ты пыталась себе его поднять? Маша: Поднять настроение? Это как? Я не знаю как. Воспитатель: Как можно поднять настроение другому человеку? Как можно поднять себе настроение? (что-то подарить, сказать приятное и т.д.) Как же нам помочь Маше? (надо Машу научить, как поднять настроение). Как можно поднять настроение? (спеть песню, сказать приятные слова, подарить цветы). Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться на веселом паровозике и взять Машу с собой, может тогда и настроение у нее станет хорошим. Приглашайте Машу с собой. Дети встают в круг на ковре. Воспитатель: Дети «сели» в паровозик. А гости заняли места в нашем паровозике? Согнули всё локоточки: и дети, и гости, поехали! Включается песенка «Паровозик Чух-чух». Воспитатель: Остановка «Улыбка» (определи и покажи эмоцию). Маша: Ой, какие нас встречают человечки (на магнитной доске вывешиваются лица с схематичным изображением эмоций: злой, грустный). Воспитатель: Могут эти человечки поднять настроение? Почему? Какой первый человечек? Что вы чувствуете, когда общаетесь со злым человеком? А второй человечек, какой, что вы чувствуете, когда общаетесь с грустным человеком? Что вам хочется сделать, когда видите грустного человека? (предположения детей). Если мы это сделаем, то какие станут эти человечки? Правильно, весёлые, радостные. Воспитатель: Попробуем собрать весёлого человечка. Может это поможет Маше вернуть хорошее настроение? У вас на подносах круги (лицо) и части лица (глаза, нос, рот). Нужно на лице выложить из частей человечка с хорошим настроением, весёлого (дети собирают). Маша: Какие весёлые человечки, они все улыбаются. Воспитатель: И мы тебе улыбаемся. Попробуй тоже, улыбнись! Ведь когда человек улыбается у него и настроение хорошее. Маша: Не получается, я улыбнулась, но что-то настроение грустное и не хочется больше улыбаться. Воспитатель: Мне кажется, я знаю что делать, мне бывает весело и у меня хорошее настроение, когда я смотрю на забавных зверей в зоопарке. Предлагаю нам станцевать танец веселых зверюшек, может быть тогда у Маши поднимется настроение. Дети с Машей, воспитателем исполняют танец "Танцующий зоопарк”. Дети танцуют под музыку, имитируя движения определенного животного, а потом замирают, ведущий ребёнок или взрослый имитирует фотографирование. Воспитатель: У Маши поднялось настроение? (Нет) Ну что ж поедем дальше. Дети снова встают в круг на ковре и под музыку «едут» до следующей остановки. Воспитатель: Станция «Приветливая». Дети остаются на ковре в кругу и Маша вместе с детьми. Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что приятные слова могут поднять настроение. Попробуем? Может у Маши появится хорошее настроение, когда она услышит приятные слова, которые вы будете говорить друг другу и скажете ей. Сейчас вы будете дотрагиваться друг до друга, и говорить соседу что-то приятное. Это может быть связано с характером, настроением, внешним видом, того, кому говоришь. Игра «Скажи приятное словечко». Воспитатель: От приятных слов у человека становится тепло на душе, поднимается настроение, он начинает улыбаться. Интересно, а у Маши поднялось настроение. Маша: Мне, конечно, очень приятно слышать ваши слова, но настроение ко мне не вернулось. Воспитатель: Маша, а ты любишь цветы? (Да, очень, очень) Воспитатель: Предлагаю вам для Маши сделать цветок «Хорошее настроение» Интересно, а какого цвета может быть настроение? (жёлтого, оранжевого, розового, голубого, лимонного). У меня есть разноцветные круги, вам нужно выбрать круг, который, по вашему мнению, подходит для хорошего настроения и прикрепить его на доске (Маша помогает детям выложить на доске цветок из кругов). Маша: Ух ты, какой у нас красивый и разноцветный цветок получился! Воспитатель: Вот и у человека, когда хорошее настроение он видит мир разноцветным и ярким, как этот цветок. Маша, поднялось у тебя настроение? Маша: Мне очень понравился ваш цветок, и настроение улучшилось, но только чуть-чуть. Воспитатель: Ну что же тогда поехали дальше. Дети снова «садятся» в паровозик и едут до следующей станции. Воспитатель: Остановка «Веселая» Воспитатель: Паровозик привез нас к кинотеатру. Занимайте свои места, может мультфильм поднимет Маше настроение? Просмотр отрывка из мультфильма «Просто так» Воспитатель: Какой хороший поступок сделал мальчик? (Мальчик подарил ослику цветы, своё хорошее настроение, поднял ослику настроение) Воспитатель: Оказывается, так легко, одним поступком можно поменять плохое настроение на хорошее настроение. Воспитатель: Может нам Маше тоже что-то подарить. Только как угадать, что она любит? (Надо её спросить) А как вежливо вы будете спрашивать? Дети спрашивают у Маши, что она любит. Маша: Я очень люблю воздушные шары. Воспитатель: Как хорошо у меня как раз с собой есть воздушные шары. Маша: (радостно) Вы подарите мне воздушные шары? Как я люблю воздушные шары! Вот здорово! Только они же не надутые. С такими не интересно играть. Дети предлагают надуть их, надувают воздушные шары, если не получается, вежливо просят о помощи гостей. Гости детям помогают завязать шары и тоже надувают. Отдают их Маше. Она радуется, улыбается, пританцовывает. Воспитатель: Дети, какое настроение стало у Маши? Маша: Да, хорошее настроение благодаря вам ко мне вернулось. Спасибо вам, большое! Я очень люблю играть с воздушными шарами, поиграем? (играют под музыку из мультфильма "Маша и медведь"). Очень хочу с ребятами поделиться шариками и с гостями (раздает шарики детям, бросает несколько гостям, несколько оставляет себе). Маша: Спасибо вам ребята, побегу и Мишке все расскажу, как можно себе настроение поднять, а то оно у него часто портится. Только вы мне напомните, пожалуйста, как можно поднять настроение. Маша: Спасибо большое! Воспитатель: Наше настроение может стать хорошим от того, что человек занимается тем, что он любит. Хорошее настроение зависит от нас самих, от того, что мы делаем и как, и от поступков окружающих. Мы молодцы, не оставили Машу с плохим настроением и смогли ей помочь! Рефлексия. Воспитатель: Уважаемые гости и дети, если у вас хорошее настроение после нашего путешествия возьмите веселый смайлик, если настроение плохое возьмите грустный смайлик. | |
Просмотров: 370 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |