Главная » Файлы » Мои файлы |
03.11.2019, 15:31 | |
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Оборудование: куклы Мила и Кира, тазик, ведро с водой, ковшик, мыло, полотенце, расческа, корзина Вежливости, сказка «Федорино горе». Ход занятия. Эмоционально — этический настрой. Появляются две куклы: одна — чистая и аккуратная. (Мила), другая — вся чумазая (Кира). Здороваются. Они хотели бы поиграть с вами. А вы хотели бы с ними играть? С какой из них приятно играть, а с какой — нет? Почему?
Замарашка Кира Месяц в баню не ходила, Сколько грязи, сколько ссадин! Мы на шее лук посадим!
- Действительно если человек грязный, непричесанный, неопрятный, с ним неприятно общаться окружающим. Воспитанные люди всегда следят за собой. - Что же нам делать? (Помочь Кире привести себя в порядок). - Как это сделать? Что для этого нужно? (Предложение детей). Отгадайте, о чем идет речь: Воспитатель читает загадку и после того как дети отгадали, показывает соответствующий предмет: Гладкое, душистое,
Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгал,
(зубная щетка)
Зубастая, а не кусается,
(расческа)
Детям предлагается тазик с водой, мыло, полотенце, расческа. Они приводят куклу в порядок. - Молодцы, ребята! Как хорошо и дружно вы помогли Кире. Как она теперь выглядит! С такой куклой хочется вам играть? (Ответы детей). Куклы благодарят детей. Кира: знаете, мне самой приятно от того, что я такая чистая и аккуратная. Педагог предлагает детям посмотреть на самих себя и друг на друга.
Куклы хвалят детей и предлагают им отгадать загадку: «Какой сказочный герой не хотел быть воспитанным и вежливым, не любил мыть руки перед едой, ел руками варенье и залезал своим длинным носом в чернила?» (Буратино). Физкультминутка «Буратино» (куклы делают вместе с ребятами) «Буратино потянулся, раз — нагнулся, два — нагнулся, три — нагнулся, Руки в стороны развел — видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать. «С добрым утром» - всем сказать. После зарядки — посмотреть друг на друга ещё раз: нет ли непорядка в одежде? Воспитатель: А зачем человек умывается? Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Неаккуратность и грязь могут привести к большим неприятностям. После прочтения педагог проводит беседу. Вопросы:
Подведение итогов. Задание: навести порядок дома в своих игрушках, чтобы они стали чистыми и аккуратными. Куклы благодарят ребят и обещают обязательно прийти ещё раз. | |
Просмотров: 308 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |