Главная » Файлы » Мои файлы |
29.01.2020, 21:14 | |
Самомассаж кистей и пальцев рук – это активное механическое воздействие на нервные окончания с целью стимуляции речевых зон коры головного мозга. Кинестетические импульсы, идущие от пальцев рук, изменяют функциональное состояние коры головного мозга, усиливают её регулирующую и координирующую функции. Самомассаж осуществляется с помощью различных приспособлений:
Противопоказания к массажу и самомассажу являются гнойничковые и грибковые заболевания кожи. Кисть руки, стопы и ушная раковина – мощные рефлексогенные зоны, состоящие в контакте со многими внутренними органами и системами организма. Методы аурикулярного массажа (воздействие на биологически активные точки ушной раковины) безопасны, эффективны, просты в применении, доступны для детей. Стимулирование рефлексогенных зон помогает развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности, поддерживает организм в здоровом состоянии. Каждое упражнение сопровождается стихотворным текстом, что способствует:
Стихотворение ведет за собой порядок движений, стихотворный ритм задает ритм массажных движений Все упражнения разработаны в соответствии с ФГОС дошкольного образования, носят игровой характер, сочетают игровую деятельность – основную форму деятельности дошкольников – со знакомством с детской литературой. КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ 1.Самомассаж с платочком В этом доме этажи Называют полками, Тут белье мое лежит, Кофточки с футболками. Все всегда на месте в доме! Сарафан, халат и шарф, Как зовется этот домик? Угадали? Это… (шкаф). Платочек кладут на стол за уголки. Собирают платочек в обе ладони пальцами обеих рук. Оборачивают платочек вокруг указательного и среднего пальцев. Оборачивают платочек вокруг указательного, безымянного, мизинца. Платочек кладут на стол за уголки. 2.Самомассаж щеткой или губкой Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал Еноту Еж: «Ты мне спинку не потрешь?» Поглаживающие движения щеткой или жесткой стороной губки по ладоням. 3.Самомассаж ладоней массажными мячиками Сливу я держу в руке, зажимаю в кулаке, Отпускаю, разжимаю и ладошками катаю. Н. Нищева. Движения соответствуют тексту. 6.Самомассаж пальцев рук с помощью бельевых прищепок «Морковка» Мы приходим в огород. Что это у нас растёт? Ухватив за хвостик ловко, Тянем спелую морковку! О. Узорова, Е. Нефёдова. Дети «идут» пальчиками по столу. «Рисуют» указательным пальцем правой руки на левой ладони знак вопроса. Тянут безымянный палец левой руки прищепкой, затем меняют руки, повторяют несколько раз. 7.Самомассаж ладоней сушёным горохом в «сухом» бассейне Твёрдые горошинки прямо в землю брошены – Значит, вырастет горох, урожай совсем неплох! М. Манакова Сжимают горсть гороха в руке. Катают горох круговыми движениями между ладонями. 8.Самомассаж ушей «Бегония» Дивная симфония – Мой цветок бегония. Не большой, не маленький Мой цветочек аленький, На окошке зацветает, Сердце, душу согревает. Потянуть мочку ушей в стороны. Потянуть мочки ушей вверх-вниз. Загнуть ушные раковины. Отпустить. Массировать козелок. 9.Самомассаж грецкими орехами и прищепками «Белкин обед» Яблоко ела, куснула морковку, Орехи разгразла Быстро и ловко. Всё надкусила, Что рядышком было! Как лучшее блюдо, особый успех имел очень прочный грецкий орех. А. Шевченко «Покусывают» пальцы прищепкой на каждое название. Хлопают в ладоши. Покусывают пальцы прищепкой на другой руке. Хлопают в ладоши. Катание грецких орехов между ладонями. 10.Самомассаж ватными палочками «Иголка» Шей, иголка, не ленись, Шей, иголка, не колись, Тяни, тяни ниточку, Чини, чини дырочку. Дети ставят палочку на большой палец руки и держат указательным, затем нажимают на подушечку каждого пальца ватной палочкой; смена рук. Литература
| |
Просмотров: 296 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |