Главная » Файлы » Мои файлы

Мастер- класс для родителей на родительском собрании «Воспитание должно быть незаметным»
05.03.2020, 05:59

Цель:

- выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.

- помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему

- дать рекомендации родителям по воспитанию социально одобряемого поведения ребёнка.

Задачи:

- обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях; провести практическую работу по решению проблемных ситуаций;

- формировать культуру общения родителей и детей.

- довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви

- расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско–родительских отношений.

Структура:

 

· Организационная часть.

· Практикум для родителей.

· Заключительный этап.

 

Ход:

Организационная часть.

Родители собираются в группе. Объявление темы и причины, побудившей провести родительское собрание.

Воспитатель:

- Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.

Сейчас мы вам предлагаем продемонстрировать часто встречающуюся модель отношений взрослых и детей.

Практическая часть:

1.Двое родителей изображают родителя и ребёнка.

Первый, чтобы показать, что он любящий и понимающий родитель, должен подняться на стул и протянуть руку ребенку. Второй, стоящий внизу должен ответить на этот жест. "Ребёнок" застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх.

Удобно ли вам? Удобно ли ребёнку?

Исправьте ситуацию, чтобы было удобно и родителю и "ребёнку".

Вывод: Первая причина, которая мешает нам общаться с детьми, - это разные позиции, когда глаз не видно, и слов не слышно, и душевное тепло исчезает.

2.Упражнение "Закончи предложение" (или «Острое блюдо»). Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

«Воспитание должно быть незаметным…» «Общение с ребенком – это…» «Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…» «Моя любовь к ребёнку заключается…» «Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания… «Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…» «Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…» «Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…» «Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…» «Если ребенок провинился…» «Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…» «У нас в семье «наказание-поощрение» -…» (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).

3.Упражнение "Ребенок статуя".

Цель: осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка.

Для этого упражнения нужен "доброволец", который будет играть роль ребенка. А сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми.

1. Если ребенок капризничает, что ему говорим: "Не плачь, прекрати!". Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца).

2. Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: "Не трогай!" (у добровольца завязываются руки)

3. Если ребенок разбегался, мешает Вам (нам), что мы говорим: "Не бегай!" (у добровольца связываются ноги)

4. Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы реагируем: "Не слушай!" (добровольцу завязывают уши)

5. Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: "Не кричи!" (у добровольца завязывают рот)

А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как Вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? После всего мы продолжаем "воспитывать" своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).

Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь давайте рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.

4.Практическое задание родителям "Загибаем лист"

Вспомните, когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно? Возьмите лист бумаги и при каждом сгибе листка вспоминайте негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Давайте попробуем поставить себя на место ребенка, который очень часто страдает от нашего неосознания его как личности.

 

Заключительный этап.

Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки для родителей. Памятки раздаются родителям.

Памятка – советы родителям «Азбука воспитания»

 

ü Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.

 

ü Не будьте безразличными.

 

ü В воспитании не должно быть слишком много строгости.

 

ü Не балуйте детей.

 

ü Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.

 

ü Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

 

ü Не стройте «наполеоновские» планы.

 

ü Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

 

ü Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 386 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: