Главная » Файлы » Мои файлы |
05.03.2020, 05:59 | |
Цель: - выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями. - помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему - дать рекомендации родителям по воспитанию социально одобряемого поведения ребёнка. Задачи: - обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях; провести практическую работу по решению проблемных ситуаций; - формировать культуру общения родителей и детей. - довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви - расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско–родительских отношений. Структура:
· Организационная часть. · Практикум для родителей. · Заключительный этап.
Ход: Организационная часть. Родители собираются в группе. Объявление темы и причины, побудившей провести родительское собрание. Воспитатель: - Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания. Сейчас мы вам предлагаем продемонстрировать часто встречающуюся модель отношений взрослых и детей. Практическая часть: 1.Двое родителей изображают родителя и ребёнка. Первый, чтобы показать, что он любящий и понимающий родитель, должен подняться на стул и протянуть руку ребенку. Второй, стоящий внизу должен ответить на этот жест. "Ребёнок" застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх. Удобно ли вам? Удобно ли ребёнку? Исправьте ситуацию, чтобы было удобно и родителю и "ребёнку". Вывод: Первая причина, которая мешает нам общаться с детьми, - это разные позиции, когда глаз не видно, и слов не слышно, и душевное тепло исчезает. 2.Упражнение "Закончи предложение" (или «Острое блюдо»). Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка. «Воспитание должно быть незаметным…» «Общение с ребенком – это…» «Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…» «Моя любовь к ребёнку заключается…» «Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания… «Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…» «Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…» «Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…» «Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…» «Если ребенок провинился…» «Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…» «У нас в семье «наказание-поощрение» -…» (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части). 3.Упражнение "Ребенок статуя". Цель: осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка. Для этого упражнения нужен "доброволец", который будет играть роль ребенка. А сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми. 1. Если ребенок капризничает, что ему говорим: "Не плачь, прекрати!". Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца). 2. Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: "Не трогай!" (у добровольца завязываются руки) 3. Если ребенок разбегался, мешает Вам (нам), что мы говорим: "Не бегай!" (у добровольца связываются ноги) 4. Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы реагируем: "Не слушай!" (добровольцу завязывают уши) 5. Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: "Не кричи!" (у добровольца завязывают рот) А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как Вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? После всего мы продолжаем "воспитывать" своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться. Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом. Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать). Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь давайте рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше. 4.Практическое задание родителям "Загибаем лист" Вспомните, когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно? Возьмите лист бумаги и при каждом сгибе листка вспоминайте негативное, сказанное в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям. Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Давайте попробуем поставить себя на место ребенка, который очень часто страдает от нашего неосознания его как личности.
Заключительный этап. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки для родителей. Памятки раздаются родителям. Памятка – советы родителям «Азбука воспитания»
ü Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.
ü Не будьте безразличными.
ü В воспитании не должно быть слишком много строгости.
ü Не балуйте детей.
ü Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.
ü Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
ü Не стройте «наполеоновские» планы.
ü Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
ü Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения. | |
Просмотров: 386 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |