Главная » Файлы » Мои файлы |
27.02.2018, 13:52 | |
Слайд 2 Сказки – самый доступный способ передачи о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире. Слайд 3 Что, как, не сказка, может в увлекательной форме и доступными словами представить взаимосвязь людей с природой, их поступки, судьбы и в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, именно через сказки, обращенные к сердцу ребенка, он получает глубокое знания о экологических проблемах и способах их решения. Слайд 4 В своем мастер-классе мы хотим, остановиться на экологическом развитии детей посредством сказки и поделиться своим опытом. Слайд 5. Сказка «Репка». Дети ее с удовольствием слушают, участвуют в драматизации сюжета. Мы использовали эту сказку, обучая детей тому, как можно вырастить репку или другое растение, что необходимо для роста растений. Проблема: Как же деду удалось вырастить такую большую репку. Слайд 6 Дети самостоятельно сеяли семена овощных культур, ухаживали за ними и видели результат своего труда. Таким образом, они узнали: как растут растения, о значении труда, чтобы получить хороший результат. Рассматривался нравственный аспект: дружная работа всегда является помощником во всех делах. Слайд 7 Затем поставили задачу закрепить знания детей об овощах. Проблема: деду и бабушке не хватит одной репки на зиму. Как мы можем им помочь. Участникам мастер – класса предлагается вырезать из геометрических форм овощи с «сложить» их в мешок деду. Таким образом, мы закрепили знания овощей, их цвета, формы и развивали технику работы ножницами, аппликации. Слайд 8 Беседуя по содержанию сказки «Снегурочка», детям захотелось проверить: действительно ли могла растаять девочка из снега, и провели исследовательскую деятельность «Какой же этот снег» Слайд 9 Дети с большим интересом рассматривали снег, определяли его качества. Слайд 10 И с использованием схем составляли описательный рассказ о снеге. Таким образом, решалась задача развития связной речи детей. Слайд 11 Но грустный итог сказки нас не устраивал. Проблема: Как мы можем помочь дедушке и бабушке, что бы они, не были одиноки? Решение проблемы продуктивная деятельность детей. Слайд 12 И на прогулке мы слепили свою снегурочку все вместе, так как вместе веселее и легче. Слайд 13 А сейчас мы расскажем, как используя экологическую сказку можно познакомить детей о том, почему одни птицы перелетные, другие зимуют с нами. «Колобок на новый лад» Сказка. Жил – был старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки нет. - Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, а с травки на дорожку и покатился по дорожке. Слайд 14 Катится колобок, катится и видит на ветке сидит птичка. - Ты кто? – спрашивает колобок. - Я воробей, - отвечает птичка. - Что ты делаешь? – говорит колобок. - Я сижу на ветке и пою песню о том, что придет зима, а я никуда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях. Колобок послушал рассказ воробья и покатился дальше. Слайд 15 Катится колобок, катится и видит ласточку, которая сидит на телеграфных проводах. - Ты кто? – спрашивает ее колобок, - Что ты тут делаешь? - Я ласточка. Я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края. - А зачем вы улетаете в теплые края? Вот воробей не улетает, от остается зимовать в родных краях. - Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода, - отвечает ласточка. Слайд 16 Затем колобок встретил гусей. Они тоже собирались в теплые края и рассказали, что они живут на воде, а зимой вода замерзнет, и им нечего будет есть, и их может съесть лиса, потому что они строят гнезда на земле.
Слайд 17 А вот голуби, которые повстречались колобку, улетать не собирались. Они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и т.д. Много нового узнал колобок. А главное он узнал, что одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать с нами. Слайд 18 Вернулся колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он много узнал нового. Слайд 19 Вывод: Сказка имеет огромное воспитательное значение. В период дошкольного детства у детей пробуждаются такие чувства, складываются такие представления, которые в дальнейшем станут фундаментом всей сознательной жизни. В это время закладываются основы личностных качеств, а сказка способствует формированию представлений о честности, трудолюбии, смелости, дружбе. Она глубоко захватывает волю, чувства, воображение ребенка. Слайд 20 А.С.Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Именно «намек», а не диктовка нужной оценки образов героев. Сказка побуждает к самостоятельному переживанию сюжета, образов героев. | |
Просмотров: 482 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |