Тема НОД: «Если правильно питаться, будем быстро развиваться»
с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Воспитатели Полякова Н.А., Тишкина Н.Г.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата).
Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи.
Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
2. Развивающие:
Развивать умение детей самостоятельно использовать в своей трудовой деятельности простейшие инструменты - нож. Развивать интерес к процессу приготовления пищи.
3. Воспитательные:
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Воспитывать любовь к труду, аккуратность.
Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
Виды деятельности: продуктивная, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Материалы и оборудование: схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся; схема-алгоритм действий для приготовления фруктовых канапе и овощного салата; фартуки, колпаки, ножи, разделочные доски по количеству детей; овощи вареные - свекла, морковь, картофель; консервированные - горошек; соленые огурцы, растительное масло, соль; фрукты для канапе: яблоки, груши, виноград, банан; аптечка, музыкальное сопровождение, салатница, шпажки, салфетки влажные, ложки.
Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде», беседа "Опасные предметы дома", "Витамины", регулярное использование в работе с детьми мнемотаблиц.
Работа с родителями: подготовка овощей для винегрета и фруктов для канапе
Ход ОД
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
|
Дети здороваются с гостями
Вводная часть (мотивация)
|
Ребята сегодня утром, когда я зашла в нашу группу и увидела вот эту большую красивую книгу.
Вы хотите узнать, что в ней?
Давайте её откроем. Да она пустая! Посмотрите выпала записка, сейчас мы её прочитаем. (Читает записку)
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам повар Пончик из Солнечного города. Дело в том, что жители нашего города очень любят есть сладости и запивать их колой, поэтому у них все время болят животы. Доктор Пилюлькин велел мне готовить только здоровую пищу, а я не знаю что это такое. Помогите мне, пожалуйста. С нетерпением жду ответа, ваш Пончик! »
Посмотрите на обложке написано «Книга о здоровой пище», но в этой книге нет страниц. Нам нужно их отыскать и тогда мы подарим эту книгу Пончику и поможем всем жителям Солнечного города.
|
Рассматривают книгу.
Выражают согласие.
Слушают содержание записки.
|
|
Основная часть
|
- Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища. Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.
Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.
Д/игра «Полезные и неполезные продукты»
Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах. Давайте посмотрим на эти картинки. Ребята, витамины принято называть латинскими буквами А, В, С, D.
Витамин А нужен нам для того, чтобы наши глазки хорошо видели. Он содержится в икре, печени, яйцах
Витамин В необходим для того, чтобы хорошо работало сердце, он содержится в мясе, рыбе, молоке, злаках…
Витамин С укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды в цитрусах, яблоках…
Витамин Д нужен для: — формирования опорно-двигательного аппарата, содержится в рыбе, ее сливочном масле, молоке, сырах, яйца куриные
Витамин Е способствует улучшению питания клеток и укреплению стенок сосудов.
Подвожу итог: очень полезны сырые овощи, фрукты, а вот есть много сладостей не стоит, человек будет плохо себя чувствовать. Еда должна быть разнообразной.
А сейчас мы с вами эти листы – подсказки с полезными продуктами сложим в книгу и отправим повару Пончику, чтобы он знал, чем кормить жителей Солнечного города.
А сейчас ребята давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам все делать по порядку
Весело шагать, руки поднимать
Руки опускать, приседать, вставать.
Прыгать и скакать.
Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в кафе, но это не простое кафе, а «Кафе здорового питания».
Детей встречает администратор кафе.
Здравствуйте, дети! Рада видеть вас в нашем кафе.
А вы хотели бы превратиться в поваров этого кафе и приготовить полезный витаминный салат из овощей и фруктовые канапе?
Напоминаю вам о правилах пользования ножом, так как это опасный предмет:
- крепко держать нож за его рукоятку,
- руки должны быть сухими, что бы нож не выпал,
- не пытаться поймать падающий нож.
|
Ответы детей
На полезные продукты дети хлопают в ладоши, на неполезные -топают ногами.
Рассматривают картинки с изображением продуктов, внимательно слушают.
Складывают листы в книгу
Выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Ответы детей
Делятся на две подгруппы (одна делает канапе из фруктов, другая салат из овощей).
Готовят салат.
|
|
Заключительная часть (рефлексия)
|
У нас с вами получилось два прекрасных и полезных блюда: фруктовые канапе и овощной салат. Мы с удовольствием угостим наших гостей.
А теперь давайте вспомним, какие полезные блюда и продукты помогают нам быть здоровыми, красивыми и сильными.
Вы сегодня замечательно потрудились: узнали много нового, помогли жителям Солнечного города, работали поварами «Кафе здорового питания» и приготовили вкусные и полезные блюда. Теперь вы
|
Ответы детей.
Вспоминают, рассказывают
Дети угощают своими блюдами гостей
|
|
|