Главная » Файлы » Мои файлы |
11.03.2020, 11:39 | |
Задача: активизировать педагогов к практической деятельности, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного. Материал: Листы формата А5, фломастеры, маркеры (красные, черные, синие); магнитная доска; воздушные шарики; изображение лица ребенка, на обратной стороне – изображение сердца Ход: - Добрый вечер, уважаемые родители. Нам очень приятно видеть всех вас сегодня. Представляем вашему вниманию практикум на тему «Умение избежать наказания». Задание 1. (Раздаются по 2 листа А5 родителям, фломастеры и маркеры) - Запишите, пожалуйста, на одном листочке – формы наказания, которые приемлемы Вам? А на другом листочке напишите – за что, Вы считаете, нужно наказывать ребенка? Задание 2. -Уважаемые родители, сейчас определим с помощью голосования, за все ли перечисленные действия детей нужно наказывать. По очереди зачитайте, за что нужно наказывать по вашему мнению, если остальные согласны, поднимите желтый кружок, если не согласны – красный. Одновременно идёт совместное обсуждение почему они так считают. Например, стоит ли наказывать ребенка трех лет за то, что он нарисовал на обоях. (Родители вычеркивают действие ребенка, за которое, по мнению большинства, наказывать не нужно оставшееся записывается на доске). Задание 3. Как вы думаете, насколько поспешно должно последовать наказание? Возьмите, пожалуйста, шарик и надуйте. Представьте, что ваш ребенок набедокурил, вы разозлились, Вас наполняет гнев, его много как воздуха в этом шарике. Что будет, если выпустить воздух из шарика сразу, отпустить шарик? Правильно – не известно, где окажется шарик, он бесконтрольно полетит Так же и не известно, во что выльется Ваша вспышка гнева, насколько сильным и разумным будет наказание. А если спустить шар потихоньку и в это время – прежде чем наказать, успокоится, сделать глубокий вдох – выдох, посчитать до 10, проанализировать ситуацию полностью. Как выдумаете, это будет лучше? Это поможет избежать необдуманного наказания? И помните, ребенок должен бояться не вашего гнева, а вашего огорчения из-за его поступка. Задание 4. Мы с вами определили, за что же действительно нужно наказывать детей. Какие же формы наказания вы используете? Уважаемые родители, предлагаем вам по очереди зачитать, какие наказания вы применяете дома. Если остальные согласны с тем, что такое название допустимы, поднимите желтый кружок, если не согласны – красный. (Если большинство родителей не согласны, то данное наказание вычеркивается, Оставшиеся ведущая переписывает на листок и вывешивает на доску). Суть наказания в том, чтобы ребёнок понял, осознал свой поступок, исправился и больше так не поступал. Педагогика определяет понятие «наказание» как метод педагогического воздействия, который предупреждает нежелательные поступки, тормозит их, вызывает чувство вины перед собой и другими людьми способствует формированию у ребенка социально приемлемой модели поведения. Как мы видим, что формы наказания разные, но не каждую все приемлют и применяют. Рассмотрим с вами вместе: Не допустимое наказание – применение физической силы. Во-первых, физическое наказание унижает ребенка и нарушает его право на защиту от всех форм насилия, прописанных в конвенции о правах ребенка. Во-вторых, это роспись в беспомощности родителей и в педагогической неграмотности. Нельзя запугивать, так как неизвестно как это отразится на ребенке, Ребенок начинает видеть угрозу во всем, у него может развиться различные фобии, повышается тревожность, нервозность. Не желательно кричать, обычно орут от бессилия, когда не могут или не знают, как себя вести. Дети — зеркальное отражение своих родителей, и часто в дальнейшем принимают такой же стиль общения. Орать на других может стать для них нормой общения в дальнейшей жизни. Психологи говорят, что лишить чего-то, так же не всегда действенное наказание. Вам же не понравится, если что- то ваше заберут, вы измените о этого свое поведение? Должно быть наказание такое, как поступок. Разбил — убирай, накричал — извинись и всегда можно договориться, а не отбирать. Когда Вы ставите в угол или устраиваете бойкот, ребенок может и не понять, из-за чего вы на него обиделись, лучше будет обсудить с ребенком причину Вашего недовольства, объяснить, чем нехорош его по-ступок, и почему не стоит так делать в будущем. Не правильным является и наказание трудом, это может привести общее негативное отношение ребенка к труду. Ребенок должен понимать ценность его труда, что человек трудится во благо.
Конечно же, воспитание не может быть без наказания. Но помните, что: 1. Ребенку должно быть понятно, за что его наказывают. 2. Наказание должно сочетаться с убеждением. 3. Если ребенок совершил сразу несколько проступков, его можно наказать только один раз за все сразу. 4. Не наказывайте, если нет полной уверенности в полезности и справедливости наказания. 5. Не превращайте наказание в орудие мести 6. Наказание не должно нести вред как физическому, так и психическому здоровью ребенка. 7. Употребляя наказания нельзя оскорблять ребенка. Задание 5. – Уважаемые родители, перед вами лицо провинившегося ребенка, по очереди возьмите его и, сказав, обидное или оскорбляющее ребенка слово или озвучьте ему форму наказания, сомните изображение и предайте другому, который повторит тоже самое. Педагог берет скомканное изображение, пытается его разгладить. - Как вы, видите, невозможно разгладить листок полностью, так и шрамы, нанесенные наказанием и даже словом, могут остаться в ребенке, в его сердце, его душе. (Педагог переворачивает и показывает родителям обрат-ную сторону с изображением сердца). А как же сделать так, чтобы при наказании не нанести моральный вред ребенку? Задание 6. Предлагаем вам по очереди взять лепесток и зачитать, что на нем написано и прикрепить к магнитной доске. 1. Не уверены не наказывайте. 2. При наказании ребенок должен знать, что его все равно любят. 3. Ребенок должен знать плохой не он, а его поступок. 4. Не оскорбляйте ребенка. 5. Ребенок должен знать, за что он наказан. 6. Физическое наказание недопустимо. 7. Помните похвала всегда действенней, чем наказание. 8. Умеете наказать умейте и похвалить. Вывод: Любое наказание все-таки приводит к стрессу, может быть и раз-ной степени. Прежде подумайте, определите для себя возможные причины его баловства, один ли ребенок виноват в этом? Попробуйте лучше разобраться, объяснить ребенку моральную составляющую и, последствие его поступка, возможно вы совместно придете к форме наказания или избежите его. | |
Просмотров: 327 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |