Главная » Файлы » Мои файлы |
01.04.2019, 18:33 | |
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни. 2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ. 3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. 4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению. Участники: Родители, дети, воспитатель. Предварительная работа: -оформление плакатов и высказываний о здоровье человека; -анкетирование; -детские рисунки на тему «ЗОЖ»; -оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»; Оборудование: эмблемы для детей, картинки с компонентами зож, дидактическая игра «Полезные продукты для зубов», атрибуты для игры-эстафеты «Веселый огород»,атрибуты для игры эстафеты «Сходим в магазин» ,реквизиты для сценок, дидактическая игра «Собери картинку», фрукты для угощения, картинки с разными видами спорта. Ход мероприятия: Родители в спортивном зале. Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители. 7 апреля – всемирный день здоровья. Поэтому наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни и тому, как важно беречь свое здоровье и здоровье своих детей. Известно, что дошкольный возраст - самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером, то можно надеяться, что наши с вами дети будут здоровыми и развитыми не только личностно, духовно, но и физически. -А сейчас я хочу пригласить наших детей. Под музыку дети входят в зал. В: Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины. Поэтому мы разделились на две команды: команда «Здоровячки» и команда «Крепыши». Просим родителей присоединиться к своим командам. Я хочу начать нашу викторину с разминки. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Спортивная разминка. Зарядка под музыку для всей семьи. Вот и первое правило, которое необходимо для нашего здоровья Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И веселым целый день. (прикрепляем картинку «Зарядка», ребенок читает стих) Словесная разминка «Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте! Холода не бойся, сам по пояс…мойся. Больной – лечись, а здоров -… берегись. В здоровом теле –… здоровый дух. Чистота-залог здоровья. Лук - здоровью друг. Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет. У кого что болит, то о том и …говорит. Пешком ходить – долго…жить. Солнце, воздух и вода…- наши верные друзья. Курить – здоровью… вредить. -Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Воспитатель: дружно все мы размялись пора начинать наш праздник. А для того чтобы начать праздник мы приглашаем семью Ильи Ездакова на сцену. Они подготовили сценку «Нехочуха». После сценки идет обсуждение. Воспитатель:Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми. Ребенок читает стихотворение Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молоко, продукты – Вот полезная еда, Витаминами полна! На доску вывешивается еще один компонент ЗОЖ 1. Конкурс. Игра-эстафета «Весёлый огород». Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды лежат обручи. Это "огород" первый участник держит в руках лопату, второй - корзину с овощами, третий - лейку, четвёртый - ведёрко. По сигналу к своему огороду, топающим шагом, приближаются первые участники и обходят обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (сажает огород, третий подбегает и поливает грядку из лейки, четвёртый - складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой. Воспитатель подводит итог. Для продолжения нашего праздника приглашается семья Никиты Комиссарова . Они покажут свою сценку. Воспитатель выясняет какие виды закаливания знают родители и дети. 2.Конкурс «Собери картинку» по 2 человека от команды Ребенок читает стихотворение По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов! (Вывешивается еще одно правило ЗОЖ) Звучит музыка выходит Ангина Ангина: Ап-чхи! Воспитатель: Ребята, да кто же это к нам пожаловал? Ангина: А я, Ангина Агрипиновна! Ап-чхи! А чего это так громко да звонко ребятишки кричат? Это что за веселье такое? Видать, ни у кого из вас горло не болит! Я вот очень люблю заражать детей ангиной! У детей начинает болеть горло, поднимается температура! Кра-со-та! Воспитатель: Да что вы говорите. Какие то мысли у вас нехорошие. Она решила заразить нас микробами? Но, нет! Не тут-то было! Мы их не боимся, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим с солнцем и водой. А впрочем можете остаться с нами и убедиться в этом. Ангина остается. Ребенок читает стихотворение На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Воспитатель: Наши дети, Ангина Агрипиновна, чтобы не заболеть занимаются различными видами спорта, посещают разные спортивные секции. Знают виды спорта. Вы сейчас в этом убедитесь. 3.Конкурс «Определи вид спорта» Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают. Подводится итог. Ребенок читает стих Если хочешь быть здоровым Обойтись без докторов, Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся. Вывешивается картинка разные виды спорта. Воспитатель: Ну и конечно же, чтобы быть здоровыми наши дети кушают только правильные и полезные продукты. 4.Конкурс «Сходи в магазин за продуктами» две команды . Воспитатель подводит итог Ребенок читает стих Ты осанку береги Правильно сиди, ходи. Пей побольше молока Кальций нужен нам всегда. Вывешивается картинка «Полезные продукты» Воспитатель: Ангина, а у тебя зубы болят Ангина: Очень болят. Это так здорово. Я люблю кушать шоколадки, конфетки, грызу орехи, семечки. Воспитатель: Да вы что Ангина Агрипиновна , так вы вообще останетесь без зубов. Разве можно кушать эти продукты. Сейчас дети вам расскажут, какие продукты полезны для зубов. 5.Конкурс «Выбери полезные продукты для зубов» Воспитатель и ангина подводят итог Ребенок читает стихотворение Ребяткам мой совет такой, Чисти зубки, руки мой! О врачах тогда забудешь, И здоровеньким ты будешь
Воспитатель: Чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха, продуктов которые мы кушаем. Вы Ангина Агрипиновна соблюдаете гигиену? Ангина: А зачем мне это. Мне так хорошо. И вам не советую.У меня даже есть загадки, которые вы никогда не отгадаете. 6.конкурс. «Отгадай загадку» Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка.) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло.) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спину докрасна. (Мочалка.) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце) Ребенок читает стихотворение и вывешивается еще один компонент ЗОЖ Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой Ангина: ну вообще у вас неинтересно. Совсем некого заразить ангиной. Пойду в другой детский сад. Воспитатель подводит итог всей викторины. Заключение. На этом наш праздник здоровья подошел к концу. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём | |
Просмотров: 425 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |