Главная » Файлы » Мои файлы |
03.04.2020, 08:42 | |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Колосок»
Проект «Книжкина неделя» в старшей подготовительной группе.
Воспитатели: Тоньшева А.Н., Журавлёва Н.М.
2020 г.
Продолжительность проекта: Краткосрочный – 1 неделя (с 23 по 27 марта 2020 г) Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: информационный, творческий. Цель: воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающее:
3. Воспитательные:
Предполагаемые итоги реализации проекта: В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети расширят кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, у них сформируется запас литературных впечатлений. Родители воспитанников получат информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.. Актуальность проекта: В наш век информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Утрачиваются традиции времяпровождения в кругу семьи с прочтением книг, просмотром иллюстраций, обсуждением прочитанного и увиденного. Поскольку дошкольный возраст-благоприятный период для развития речи, внимания, восприятия, воображения, то чтение лучших образцов детской художественной литературы является способом духовного и познавательного развития детей. Методы проекта: Художественно-творческая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Необходимые материалы: Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества. Ожидаемые результаты проекта: 1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, отреставрированные книги). 2. Пополнение библиотеки группы. 3. Дети узнают историю создания книги 4.у детей сформируется желание посетить библиотеку. 6. Дети смогут составлять рассказ о книге, из чего ее делают. Итоговое мероприятие: Развлечение «Юные иллюстраторы сказки». Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта: 1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. 2 этап: - практический. Познавательное развитие Беседы: «Как к нам книга пришла?», «Книга-наш друг», «Что такое библиотека?», «Жанры детской литературы» «Детские писатели и поэты» -Рассматривание портретов детских писателей. Презентация «История книги». Речевое развитие Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно). Загадывание загадок. Пословицы. Скороговорки. Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Мой любимый сказочный герой» Аппликация: «Закладка для книги» Ремонт книг «Книжкина больница» Изготовление книжки-малышки для детей младшей группы Чтение художественной литературы Р. н. сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди». Стихи С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина. Социально –коммуникативное развитие Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята». Театрализованная деятельность: «Колобок» (кукольный театр) «Заюшкина избушка» (игра-драматизация) Игра-конкурс «Лукошко со сказками» (отгадывание сказок и автора) 3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей. Взаимодействие с родителями. Консультации для родителей: Привлечение родителей к пополнению детской библиотеки в группе. Результат проекта: 1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. 2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению. 3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.
| |
Просмотров: 481 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |