Главная » Файлы » Мои файлы

Проект «Книжкина неделя» в старшей подготовительной группе.
03.04.2020, 08:42

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Колосок»

 

 

Проект «Книжкина неделя»

в старшей  подготовительной группе.

 

 

Воспитатели: Тоньшева А.Н., Журавлёва Н.М.

 

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/05/13/k_5af84e7ed7f70/469391_1.jpeg

 

 

2020 г.

 

Продолжительность проекта:

Краткосрочный – 1 неделя (с 23 по 27 марта 2020 г)

Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: информационный, творческий.

Цель: воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. 

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять представления детей о творчестве детских писателей и поэтов.
  • Вспомнить известных детских писателей и их произведения.
  • Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
  • Формировать представления о нравственном смысле литературных произведений.

2. Развивающее:

  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, мелкую моторику рук.
  • Развивать устную речь детей, умение пересказывать.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Предполагаемые итоги реализации проекта: 

В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети расширят кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, у них сформируется запас литературных впечатлений. Родители воспитанников получат информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению..

Актуальность проекта:

В наш век информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Утрачиваются традиции времяпровождения в кругу семьи с прочтением книг, просмотром иллюстраций, обсуждением прочитанного и увиденного. Поскольку дошкольный возраст-благоприятный период для развития речи, внимания, восприятия, воображения, то чтение лучших образцов детской художественной литературы является способом духовного и познавательного развития детей.

Методы проекта:

Художественно-творческая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Необходимые материалы:

Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, отреставрированные книги).

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Дети узнают историю создания книги

4.у детей сформируется желание посетить библиотеку.

6. Дети смогут составлять рассказ о книге, из чего ее делают.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Юные иллюстраторы сказки».

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта:

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап: - практический.

Познавательное развитие

Беседы:

«Как к нам книга пришла?», «Книга-наш друг», «Что такое библиотека?», «Жанры детской литературы»

«Детские писатели и поэты» -Рассматривание портретов детских писателей.

Презентация «История книги».

Речевое развитие

Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

Загадывание загадок. 

Пословицы.

Скороговорки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Мой любимый сказочный герой»

Аппликация: «Закладка для книги»

Ремонт книг «Книжкина больница»

Изготовление книжки-малышки для детей младшей группы

Чтение художественной литературы

Р. н. сказок«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Гуси – лебеди».

Стихи С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина.

Социально –коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?», «Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?».
Сюжетно-ролевые игры:
«Библиотека», «Книжный магазин».

Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята».

Театрализованная деятельность:

«Колобок» (кукольный театр)

«Заюшкина избушка» (игра-драматизация)

Игра-конкурс «Лукошко со сказками» (отгадывание сказок и автора)

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей.

Взаимодействие с родителями.

Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «20 книг, которые нужно прочитать ребенку пока он не вырос», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич».

Привлечение родителей к пополнению детской библиотеки в группе.

Результат проекта:

1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками.

2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 462 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: