Главная » Файлы » Мои файлы |
10.01.2014, 13:35 | |
Автор: Черемисина И.М. Тема «Удивительный мир игры» Образовательная область: раздел программы «Игровая деятельность» Вид проекта: практико-ориентированный. Актуальность темы: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста сегодня стоит особенно актуально, так как в процессе сюжетно - ролевых игр у детей развивается творческое мышление, воображение, речь. Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельно в их выборе. Задачи: - Помогать детям, объединяться в маленькие группы по (2-3 человека) на основе личной симпатии. - Приучать к соблюдению элементарных правил поведения в процессе игры. - Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас. - Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельности. Возраст детей 2-3 лет. Продолжительность работы над проектом: кратковременный. Обеспечение: учебно-методические. Предполагаемый результат: участие детей в сюжетно-ролевых играх. Продукт проектной деятельности: конспекты игр. Презентация проекта: открытый показ.
Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит её освоение в период раннего возраста. К трём годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры - умение осуществлять разнообразные условные игровые действия. Особенно актуально сегодня стоит вопрос о развитии творческих способностей детей. Именно в процессе сюжетно – ролевой игры у детей развивается творческое мышление, воображение, речь. Поэтому мы и выбрали эту тему для проекта Цель нашего проекта: развивать интерес у детей к различным видам игр, самостоятельность в их выборе. В ходе реализации проекта мы решали следующие задачи
Работа по проекту велась два месяца. Первую и вторую недели мы учили детей объединяться в маленькие группы (по2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивали умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. Использовали такие методы и приёмы как: разыгрывание ситуации «Приходите в гости», д/игры «Устроим комнату для куклы Кати», «Будем заваривать чай», чтобы подчеркнуть заботу в семье друг о друге проводили беседы о членах семьи. Во второй половине сентября через рассматривание картин, дидактической игры «Подбери посуду для куклы», игровые ситуации «Уложи куклу спать», «Водичка, водичка, умой моё личико» развивали умение у детей выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощряли попытки детей подбирать атрибуты для роли. В октябре способствовали возникновению игры на темы из окружающей жизни. Учили поддерживать ролевой диалог. Разыгрывали ситуацию «Кукла Таня у нас в гостях», проводили беседы на тему «За что меня любят мама и папа», читали потешки. В процессе выполнения проекта шла работа и с родителями: привлечение к оснащению игровой зоны. Родители шили постельное бельё, одежду для кукол. Оформлять информационные стенды, давались рекомендации, предлагались памятки по развитию индивидуальных особенностей и формированию игровой культуры у детей младшего возраста. Совместно с родителями была оформлена фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья». В результате работы над проектом дети стали проявлять интерес к игровым действиям сверстников, научились объединяться в маленькие группы, соблюдать элементарные правила поведения, подбирать игрушки и атрибуты для игры. В дальнейшем мы планируем продолжать работу над проектом «Удивительный мир игры», в ходе которого будем формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом; продолжать формировать начальные навыки ролевого поведения. 1.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А., Организация сюжетной игры в детском саду: Москва 2001. 2.МихайленкоН.Я.,КоротковаН.А., Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990. 3.МихайленкоН.Я.,КоротковаН.А., Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Онега,1994. | |
Просмотров: 977 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |