Главная » Файлы » Мои файлы

Проект Удивительный мир игры
10.01.2014, 13:35

Автор: Черемисина И.М.

Тема «Удивительный мир игры»

Образовательная область: раздел программы «Игровая деятельность»

Вид проекта: практико-ориентированный.

Актуальность темы: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста сегодня стоит особенно актуально, так как в процессе сюжетно - ролевых игр у детей развивается творческое мышление, воображение, речь.

Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельно в их выборе.

Задачи:

- Помогать детям, объединяться в маленькие группы по (2-3 человека) на основе личной симпатии.

- Приучать к соблюдению элементарных правил поведения в процессе игры.

- Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

- Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельности.

Возраст детей 2-3 лет.

Продолжительность работы над проектом: кратковременный.

Обеспечение: учебно-методические.

Предполагаемый результат: участие детей в сюжетно-ролевых играх.

Продукт проектной деятельности: конспекты игр.

Презентация проекта: открытый показ.

 

 

 

 

 

Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит её освоение в период раннего возраста. К трём годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры - умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Особенно актуально сегодня стоит вопрос о развитии творческих способностей детей. Именно в процессе сюжетно – ролевой игры у детей развивается творческое мышление, воображение, речь. Поэтому мы и выбрали эту тему для проекта

Цель нашего проекта: развивать интерес у детей к различным видам игр, самостоятельность в их выборе.

В ходе реализации проекта мы решали следующие задачи

  • Помогать детям, объединяться в маленькие группы по(2-3  человека) на основе личной симпатии.
  • Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.
  • В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
  • Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельности.

Работа по проекту велась два месяца. Первую и вторую недели мы учили детей объединяться в маленькие группы (по2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивали умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. Использовали такие методы и приёмы как: разыгрывание ситуации «Приходите в гости», д/игры «Устроим комнату для куклы Кати», «Будем заваривать чай», чтобы подчеркнуть заботу в семье друг о друге проводили беседы о членах семьи.

Во второй половине сентября через рассматривание картин, дидактической игры «Подбери посуду для куклы», игровые ситуации «Уложи куклу спать», «Водичка, водичка, умой моё личико» развивали умение у детей выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощряли попытки детей подбирать атрибуты для роли.

В октябре способствовали возникновению игры на темы из окружающей жизни. Учили поддерживать ролевой диалог. Разыгрывали ситуацию «Кукла Таня у нас в гостях», проводили беседы на тему «За что меня любят мама и папа», читали потешки.

В процессе выполнения проекта шла работа и с родителями: привлечение к оснащению игровой зоны. Родители шили постельное бельё, одежду для кукол. Оформлять информационные стенды, давались рекомендации, предлагались памятки по развитию индивидуальных особенностей и формированию игровой культуры у детей младшего возраста. Совместно с родителями была оформлена фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья».

В результате работы над проектом дети стали проявлять интерес к игровым действиям сверстников, научились объединяться в маленькие группы, соблюдать элементарные правила поведения, подбирать игрушки и атрибуты для игры.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу над проектом «Удивительный мир игры», в ходе которого будем формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом; продолжать формировать начальные навыки ролевого поведения.

Литература.

1.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А., Организация сюжетной игры в детском саду: Москва 2001.

2.МихайленкоН.Я.,КоротковаН.А., Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990.

3.МихайленкоН.Я.,КоротковаН.А., Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Онега,1994. 

Категория: Мои файлы | Добавил: defaultNick
Просмотров: 977 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: