Главная » Файлы » Мои файлы

Социально-нравственное воспитание - важнейший фактор социализации детей.docx
18.05.2014, 14:53

Сообщение по теме педагогического совета

«Социально-нравственное воспитание - важнейший фактор социализации детей».

С первых лет жизни ребенка важное место в воспитании занимает формирование нравственных чувств. Взрослые формируют у детей разнообразные навыки поведения, в котором проявляются уважение к  взрослым, положительное отношение к сверстникам,  отношение к вещам, которые превращаясь в привычки,  становятся  нормой  поведения.

Воспитывая детей второго года жизни, мы ставим перед собой следующие задачи:

-Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности и аккуратности.

-Формировать навыки культуры поведения (умение здороваться, прощаться, благодарить).

-Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Решение этих задач осуществляется в течении всего дня, во всех видах деятельности.

Формируя у детей навыки самостоятельности, опрятности  и аккуратности мы широко используем наглядные, словесные и игровые методы. Обучая ребенка раздеваться и одеваться, мы обучаем его умению самостоятельно себя обслуживать, аккуратно складывать одежду, и вместе с тем формируем бережное отношение к вещам. Используем такой прием как показ способа действий (последовательность одевания и раздевания). В этом нам помогает наша кукла Катя.

Проводится ряд сюжетно - отобразительных игр:

«Кукла Катя собирается гулять».

«Кукла Катя пришла с прогулки».

«Кукла Катя ложится спать».

Используем дидактические игры:

«Подбери кукле платье».

«Надо, надо умываться».

«Одень правильно».

«Назови одежду».

«Мы идем гулять».

Эффективным приемом является пример другого ребенка.  Дети этого возраста очень чутко реагируют на похвалу. Если кого-то похвалить, то они непременно повторяют тоже самое, чтобы заслужить похвалу в свой адрес.

Для решения задач по нравственному воспитанию детей мы широко используем художественную литературу для детей.  Это потешки и иллюстрации к ним:

«Водичка-водичка»

«Как у нашего кота»

«Ай лады-лады-лады»

Отрывки из произведений К. Чуковского. «Мойдодыр»,  грамзаписи для прослушивания (песенки, сказки).

При воспитании доброжелательного отношения к сверстникам, сочувствия и отзывчивости используем словесные и игровые методы: чтение произведений А. Барто «Игрушки». Дети жалеют сказочных персонажей. Чтение р.н.с. «Репка». Помогают тянуть репку и радуются финалу.

Проводим дидактические игры:

«Кукла Катя заболела».

«Согреем птенцов».

«Спрячь мышку».

Строительные игры:

«Домик для зайчика».

«Заборчик для петушка».

Учим детей убирать игрушки, мотивируя тем, что кукла плачет ее надо поднять и  пожалеть.

Дети этого возраста отличаются от взрослых своей искренностью. Они очень сочувствуют своим сверстникам, которые по какой - то причине плачут. Пытаются обнять, пожалеть, поцеловать. Предлагают игрушки, чтобы ребенок успокоился.

При обучении культуре поведения мы используем игрушки из кукольного театра. Дети охотно идут на контакт со сказочными героями. Здороваются с ними, учатся у них вежливым словам.

Большую роль в нравственном воспитании детей имеет семья. Поэтому основная наша работа направлена на работу с родителями. Помогает в этом вопросе наглядный материал: папки-передвижки, детский фотоальбом, который обновляется каждый квартал. Проводятся ежедневные беседы с родителями, даются рекомендации по теме. Предлагаем родителям художественную литературу для детей, игры. На родительском собрании обязательно затрагиваем вопросы культуры поведения, как дома, так и в детском саду. Говорим о том, что родители в первую очередь являются примером для своих детей и что очень важно начинать воспитание детей с раннего детства.

Таким образом, социально нравственное воспитание детей раннего возраста закладывает основы личности ребенка. Именно в этом возрасте ребенок получает первый опыт общения, учится правильно себя вести с близкими ему людьми, ровесниками, усваивает традиции и культуру своего народа.

Хочется закончить словами пословицы «Что посеешь- то и пожнешь».

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы,      Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2. Дошкольная педагогика.

Категория: Мои файлы | Добавил: defaultNick
Просмотров: 1765 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: