Главная » Файлы » Мои файлы |
18.05.2014, 14:53 | |
Сообщение по теме педагогического совета «Социально-нравственное воспитание - важнейший фактор социализации детей». С первых лет жизни ребенка важное место в воспитании занимает формирование нравственных чувств. Взрослые формируют у детей разнообразные навыки поведения, в котором проявляются уважение к взрослым, положительное отношение к сверстникам, отношение к вещам, которые превращаясь в привычки, становятся нормой поведения. Воспитывая детей второго года жизни, мы ставим перед собой следующие задачи: -Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности и аккуратности. -Формировать навыки культуры поведения (умение здороваться, прощаться, благодарить). -Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Решение этих задач осуществляется в течении всего дня, во всех видах деятельности. Формируя у детей навыки самостоятельности, опрятности и аккуратности мы широко используем наглядные, словесные и игровые методы. Обучая ребенка раздеваться и одеваться, мы обучаем его умению самостоятельно себя обслуживать, аккуратно складывать одежду, и вместе с тем формируем бережное отношение к вещам. Используем такой прием как показ способа действий (последовательность одевания и раздевания). В этом нам помогает наша кукла Катя. Проводится ряд сюжетно - отобразительных игр: «Кукла Катя собирается гулять». «Кукла Катя пришла с прогулки». «Кукла Катя ложится спать». Используем дидактические игры: «Подбери кукле платье». «Надо, надо умываться». «Одень правильно». «Назови одежду». «Мы идем гулять». Эффективным приемом является пример другого ребенка. Дети этого возраста очень чутко реагируют на похвалу. Если кого-то похвалить, то они непременно повторяют тоже самое, чтобы заслужить похвалу в свой адрес. Для решения задач по нравственному воспитанию детей мы широко используем художественную литературу для детей. Это потешки и иллюстрации к ним: «Водичка-водичка» «Как у нашего кота» «Ай лады-лады-лады» Отрывки из произведений К. Чуковского. «Мойдодыр», грамзаписи для прослушивания (песенки, сказки). При воспитании доброжелательного отношения к сверстникам, сочувствия и отзывчивости используем словесные и игровые методы: чтение произведений А. Барто «Игрушки». Дети жалеют сказочных персонажей. Чтение р.н.с. «Репка». Помогают тянуть репку и радуются финалу. Проводим дидактические игры: «Кукла Катя заболела». «Согреем птенцов». «Спрячь мышку». Строительные игры: «Домик для зайчика». «Заборчик для петушка». Учим детей убирать игрушки, мотивируя тем, что кукла плачет ее надо поднять и пожалеть. Дети этого возраста отличаются от взрослых своей искренностью. Они очень сочувствуют своим сверстникам, которые по какой - то причине плачут. Пытаются обнять, пожалеть, поцеловать. Предлагают игрушки, чтобы ребенок успокоился. При обучении культуре поведения мы используем игрушки из кукольного театра. Дети охотно идут на контакт со сказочными героями. Здороваются с ними, учатся у них вежливым словам. Большую роль в нравственном воспитании детей имеет семья. Поэтому основная наша работа направлена на работу с родителями. Помогает в этом вопросе наглядный материал: папки-передвижки, детский фотоальбом, который обновляется каждый квартал. Проводятся ежедневные беседы с родителями, даются рекомендации по теме. Предлагаем родителям художественную литературу для детей, игры. На родительском собрании обязательно затрагиваем вопросы культуры поведения, как дома, так и в детском саду. Говорим о том, что родители в первую очередь являются примером для своих детей и что очень важно начинать воспитание детей с раннего детства. Таким образом, социально нравственное воспитание детей раннего возраста закладывает основы личности ребенка. Именно в этом возрасте ребенок получает первый опыт общения, учится правильно себя вести с близкими ему людьми, ровесниками, усваивает традиции и культуру своего народа. Хочется закончить словами пословицы «Что посеешь- то и пожнешь». Используемая литература: 1. Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2. Дошкольная педагогика. | |
Просмотров: 1771 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |