Главная » Файлы » Мои файлы

Спортивно-речевой досуг в старшей группе компенсирующей направленности " ЗООПАРК".
23.04.2019, 18:18

Подготовили и провели: учитель-логопед Зацепина Елена Леонидовна, инструктор по физической культуре Изотова Любовь Григорьевна.

Цели:

Создание условий для взаимодействия с другими членами команды, взаимовыручку, дружеские взаимоотношения, подчинение правилам игры. Вызывание положительного эмоционального состояния у детей и взрослых.

Задачи:

Закрепить словарь по данной теме.

Совершенствовать навык произношения коротких стихов, чистоговорок.

Закреплять навыки выполнения логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики.

Развивать ритмичную чёткость движений под музыку и передавать свои эмоциональные переживания.

Развивать общую и мелкую моторику, глазомер, силу, меткость, ловкость, быстроту реакции. Содействовать развитию координации движений, вниманию. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений с мячом.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением обитателей зоопарка; раздаточный материал - картинки с изображением какой-либо части тела животного, спортивное оборудование: мячи, конусы, магнитофон, флажки для украшения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Праздник проводится на улице. Звучит музыка.

1. Организационный момент.

Логопед: Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть я.

Сегодня у нас день радостных встреч, и очень приятно вновь видеть всех вместе: и взрослых, и детей. Я хочу начать нашу встречу с поэтических строк. Я прочту вам стих, а вы догадайтесь, куда мы отправимся.

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

Ответ: Зоопарк

Логопед: Догадались. Ответы детей. Конечно в зоопарк.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

2. Игра с мячом «Назови, кого увидишь в зоопарке?»

Дети по кругу передают мяч и называют, кого они увидят в зоопарке.

Я увижу слона, я увижу бегемота и т.д.

Дети под музыку проходят в «Зоопарк» - по периметру стоят конусы с картинками животных.

3. Перебрасывание мяча в парах - деление слов на слоги.

- Вы хотите узнать, кто живёт в нашем зоопарке. Вставайте парами, отгадайте загадки и разделите название животного на слоги, перебрасывая мяч друг другу на каждый слог.(На конусах картинки-отгадки, это клетки).

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон.)

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают …(Обезьяны).

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (Крокодил).

Кто имеет один рог,

Ну конечно… (носорог)

Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (Черепаха).

Этот зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится... (Жираф.)

Удивляется народ:

по реке бревно плывет.

У него большой живот.

Кто же это? (Бегемот)

4. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк» О.И. Крупенчук

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)

Начинаем с мизинца одной руки:

Носит бедный носорог 5

На носу тяжелый рог 4

А тяжёлый бегемот 3

Без забот идёт-бредёт 2

По песку бредёт верблюд 1

Смена рук:

И ему не жарко тут. 1

Кверху голову задрав 2

Щиплет листики жираф 3

И на ветках обезьяны 4

Чистят вкусные бананы 5

4. Координация речи с движением «Чудесное превращение».

Инструктор по физкультуре: Давайте покажем, кого же мы встретили в зоопарке. Дети выполняют движения под музыку «Зверобика».

Дилы-дилы-дилы - появились крокодилы. Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты-моты-моты - появились

бегемоты Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы - жуют листики

жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны - водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны-яны-яны - по веткам скачут

обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

5. Дидактическая игра «Четыре животных»

Инструктор по физкультуре: Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? Чтобы их изобразить, нам поможет мяч.

Если услышите слово «жираф» - передаете мяч по кругу над головой, на слово «обезьяна» - с поворотом влево, на слово «слон» - с поворотом вправо, на слово «крокодил» надо повернуться к соседу спиной, наклониться и передать мяч между ног.

6. Двигательная разминка «У жирафа» С. Железнов. Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.

7. Дидактическая игра «Чье это?».

Логопед: В зоопарке хотели поменять таблички, но их кто-то испортил и перепутал. Посмотрите, как это можно исправить? Их надо назвать и прикрепить на клетку с животным.

Дети определяют, чьи это части тела, правильно согласовывают прилагательные в роде и числе. Например: это львиный хвост, моё животное лев; это тигриная голова и т.д.

8. Метание « Попади мячом в корзину».

Логопед: Кто самый шаловливый в зоопарке. Найдите клетку с обезьяной.

Инструктор по физкультуре: Вместе с обезьянкой будем метать мячи в корзину.

Дети от исходной линии должны забросить мяч в корзину, не промахнуться. Если мяч упал, то снова забрасывает его, до тех пор, пока мяч не окажется в корзине.

9. Игра «Кенгуру».

Логопед: Кто из животных переносит детёныша в сумке? Найдите клетку с кенгуру.

Инструктор по физкультуре: Надо перенести детёныша кенгуру.

С зажатым между ног мячом дети передвигаются лёгкими прыжками, не выронив мяч. Побеждает тот, кто первым придет к финишу.

10. Игра с родителями «Носик к носику» - двигательное упражнение по заданию под музыку «Полька».

Логопед: у всех есть родители. Животные тоже любят играть со своими детёнышами. Закройте глаза, выберете себе шапочку животного. В кого вы превратились? А теперь берём своего родителя за руку и под музыку идём в правую сторону, как музыка закончится, остановиться и выполнить задание – прикосновение. (Спиной, коленом, пяткой, ладошками, щёчкой, носиком)

11. Итог занятия.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Много зверей встретили, поиграли с ними в разные игры, узнали их повадки, движения.

Чтоб вернуться в детский сад.

Нужно сделать дружно так.

В круг скорей вы становитесь,

Дружно за руки беритесь.

В карусели закружитесь.

Все бегом, бегом, бегом,

Все кругом, кругом, кругом.

Стоп, теперь остановитесь.

Вокруг себя вы повернитесь.

И в детском саду вы очутитесь.

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 286 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: