Главная » Файлы » Мои файлы |
23.04.2019, 18:18 | |
Подготовили и провели: учитель-логопед Зацепина Елена Леонидовна, инструктор по физической культуре Изотова Любовь Григорьевна. Цели: Создание условий для взаимодействия с другими членами команды, взаимовыручку, дружеские взаимоотношения, подчинение правилам игры. Вызывание положительного эмоционального состояния у детей и взрослых. Задачи: Закрепить словарь по данной теме. Совершенствовать навык произношения коротких стихов, чистоговорок. Закреплять навыки выполнения логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики. Развивать ритмичную чёткость движений под музыку и передавать свои эмоциональные переживания. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер, силу, меткость, ловкость, быстроту реакции. Содействовать развитию координации движений, вниманию. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений с мячом. Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением обитателей зоопарка; раздаточный материал - картинки с изображением какой-либо части тела животного, спортивное оборудование: мячи, конусы, магнитофон, флажки для украшения. ХОД ЗАНЯТИЯ. Праздник проводится на улице. Звучит музыка. 1. Организационный момент. Логопед: Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть я. Сегодня у нас день радостных встреч, и очень приятно вновь видеть всех вместе: и взрослых, и детей. Я хочу начать нашу встречу с поэтических строк. Я прочту вам стих, а вы догадайтесь, куда мы отправимся. Ты иди сюда скорей, Посмотри-ка на зверей, На заморских, очень редких, Что живут в просторных клетках. За высокою оградой В нем зверей полным-полно, Посетителям, однако, Их кормить запрещено. Ответ: Зоопарк Логопед: Догадались. Ответы детей. Конечно в зоопарк. Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают . Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери . 2. Игра с мячом «Назови, кого увидишь в зоопарке?» Дети по кругу передают мяч и называют, кого они увидят в зоопарке. Я увижу слона, я увижу бегемота и т.д. Дети под музыку проходят в «Зоопарк» - по периметру стоят конусы с картинками животных. 3. Перебрасывание мяча в парах - деление слов на слоги. - Вы хотите узнать, кто живёт в нашем зоопарке. Вставайте парами, отгадайте загадки и разделите название животного на слоги, перебрасывая мяч друг другу на каждый слог.(На конусах картинки-отгадки, это клетки). Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон.) С визгом прыгают по веткам И резвятся, словно детки, На качелях из лианы Ввысь взлетают …(Обезьяны). В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит … (Крокодил). Кто имеет один рог, Ну конечно… (носорог) Живет спокойно – не спешит, На всякий случай носит щит, Под ним, не зная страха, Гуляет … (Черепаха). Этот зверь какой-то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится... (Жираф.) Удивляется народ: по реке бревно плывет. У него большой живот. Кто же это? (Бегемот) 4. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк» О.И. Крупенчук (самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку) Начинаем с мизинца одной руки: Носит бедный носорог 5 На носу тяжелый рог 4 А тяжёлый бегемот 3 Без забот идёт-бредёт 2 По песку бредёт верблюд 1 Смена рук: И ему не жарко тут. 1 Кверху голову задрав 2 Щиплет листики жираф 3 И на ветках обезьяны 4 Чистят вкусные бананы 5 4. Координация речи с движением «Чудесное превращение». Инструктор по физкультуре: Давайте покажем, кого же мы встретили в зоопарке. Дети выполняют движения под музыку «Зверобика». Дилы-дилы-дилы - появились крокодилы. Дети изображают дремлющего крокодила. Моты-моты-моты - появились бегемоты Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты. Афы-афы-афы - жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов. Ны-ны-ны - водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают. Яны-яны-яны - по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян. 5. Дидактическая игра «Четыре животных» Инструктор по физкультуре: Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? Чтобы их изобразить, нам поможет мяч. Если услышите слово «жираф» - передаете мяч по кругу над головой, на слово «обезьяна» - с поворотом влево, на слово «слон» - с поворотом вправо, на слово «крокодил» надо повернуться к соседу спиной, наклониться и передать мяч между ног. 6. Двигательная разминка «У жирафа» С. Железнов. Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом. 7. Дидактическая игра «Чье это?». Логопед: В зоопарке хотели поменять таблички, но их кто-то испортил и перепутал. Посмотрите, как это можно исправить? Их надо назвать и прикрепить на клетку с животным. Дети определяют, чьи это части тела, правильно согласовывают прилагательные в роде и числе. Например: это львиный хвост, моё животное лев; это тигриная голова и т.д. 8. Метание « Попади мячом в корзину». Логопед: Кто самый шаловливый в зоопарке. Найдите клетку с обезьяной. Инструктор по физкультуре: Вместе с обезьянкой будем метать мячи в корзину. Дети от исходной линии должны забросить мяч в корзину, не промахнуться. Если мяч упал, то снова забрасывает его, до тех пор, пока мяч не окажется в корзине. 9. Игра «Кенгуру». Логопед: Кто из животных переносит детёныша в сумке? Найдите клетку с кенгуру. Инструктор по физкультуре: Надо перенести детёныша кенгуру. С зажатым между ног мячом дети передвигаются лёгкими прыжками, не выронив мяч. Побеждает тот, кто первым придет к финишу. 10. Игра с родителями «Носик к носику» - двигательное упражнение по заданию под музыку «Полька». Логопед: у всех есть родители. Животные тоже любят играть со своими детёнышами. Закройте глаза, выберете себе шапочку животного. В кого вы превратились? А теперь берём своего родителя за руку и под музыку идём в правую сторону, как музыка закончится, остановиться и выполнить задание – прикосновение. (Спиной, коленом, пяткой, ладошками, щёчкой, носиком) 11. Итог занятия. Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Много зверей встретили, поиграли с ними в разные игры, узнали их повадки, движения. Чтоб вернуться в детский сад. Нужно сделать дружно так. В круг скорей вы становитесь, Дружно за руки беритесь. В карусели закружитесь. Все бегом, бегом, бегом, Все кругом, кругом, кругом. Стоп, теперь остановитесь. Вокруг себя вы повернитесь. И в детском саду вы очутитесь. | |
Просмотров: 286 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |