Главная » Файлы » Мои файлы |
05.11.2016, 19:40 | |
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:
Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо следующее:
1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни. · Оздоровительная гимнастика. · Игры – релаксации. · Привитие детям гигиенических навыков. · Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах). · Физкультминутки во время занятий. · Функциональная музыка. · Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры · Массовые оздоровительные мероприятия. · Упражнения для глаз.
2. Работа с семьей. · Пропаганда здорового образа жизни. · Консультации. · Индивидуальные беседы. · Выступления на родительских собраниях. · Распространение буклетов. · Выставки. · Проведение совместных мероприятий.
3. Работа с педагогическим коллективом. · Проведение семинаров – практикумов. · Выставки. · Посещение занятий направленных на здоровьесбережение. · Консультации. · Посещение научно практических конференций освещающих проблемы оздоровления.
4.Создание условий и развивающей среды.
· Подбор картотек. · Разработка отдельных оздоровительных комплексов.
Из вышеперечисленного в нашей группе для здоровьесбережения и укрепления здоровья проводятся:
Утренняя гимнастика ежедневно проводится перед завтраком в заранее проветренном помещении с музыкальным сопровождением, подобранным специалистами и записанным на дисковом носителе. Дети с удовольствием выполняют хорошо изученные комплексы, самостоятельно выбирая 1-2 из них. К общеразвивающим упражнениям добавляем несколько элементов дыхательной гимнастики. Мы используем в своей работе различные формы проведения утренней гимнастики: традиционные формы с использованием общеразвивающих упражнений; сюжетные комплексы; игровые; с музыкальным сопровождением. Закаливающие мероприятия проводятся в режимных процессах: воздушные ванны при переодеваниях на сон и со сна, на прогулку и после нее; умывание и мытьё рук холодной (прохладной) водой после игр, прогулки, приёма пищи. Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия могут использоваться в течение дня как специализированное комплексное мероприятие после сна, так и отдельные физкультминутки при смене вида деятельности. Профилактика нарушения осанки во время приёма пищи и в непосредственно непрерывной образовательной деятельности происходит под нашим постоянным контролем. Подвижные игры, физкультминутки, физические упражнения проводятся в соответствии с режимными процессами соответственно возрасту и индивидуальным возможностям. Они снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей, помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему. Проведение занятий по физической культуре в специализированном помещении и под руководством ведущего специалиста активизирует и настраивает на учебный процесс в особенной степени, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. Используются как традиционные занятия, так и новые виды занятий: игровые, сюжетные. Применяется и разнообразный спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.
В течение года с детьми проводятся беседы на тему: «Ребенок и здоровье», «Полезные продукты», «Личная гигиена», «Тело человека», «Витамины и здоровье», «Ребенок на улице города», «Врачи – наши помощники, «Опасности вокруг нас», «Будем спортом заниматься».
Работа с родителями проводится параллельно или совместно с детьми. В нашей группе регулярно проводятся индивидуальные беседы и консультации по пропаганде здорового образа жизни, вывешивается информация по тематикам здоровья и спорта. Постоянно ведутся консультации и беседы о том, как избежать простудных заболеваний, как одевать детей в разный период года, в каких продуктах содержатся витамины, питание детей, прогулки в выходные дни и многое другое. Ежегодно проводятся родительские собрания по теме здорового образа жизни, т.к. основная масса родителей посещает собрания, которые проводятся в форме презентаций, деловых игр. Родители делятся своим опытом, узнают что-то новое. Большим успехом пользуются спортивные праздники и соревнования вместе с родителями, которые проводятся каждый год осенью на праздник «День матери». Они позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
Здоровый педагог является примером для подрастающего поколения. В детском саду проводятся консультации для педагогов: «Воспитание основ здорового образа жизни», «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении», практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Проводятся открытые показы, конкурсы смотры физкультурных уголков, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. От того насколько мы грамотно организуем работу с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно будем использовать для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка. | |
Просмотров: 434 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |