Главная » Файлы » Мои файлы

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
05.11.2016, 19:40

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.

 

         В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:

  • медико-профилактические;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • физкультурно-оздоровительные; 
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей;                          здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

 

           Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо следующее:

 

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

·       Оздоровительная гимнастика.

·       Игры – релаксации.

·        Привитие детям гигиенических навыков.

·        Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и        ссадинах).

·        Физкультминутки во время занятий.

·        Функциональная музыка.

·        Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры

·        Массовые оздоровительные мероприятия.

·        Упражнения для глаз.

 

2. Работа с семьей.

·        Пропаганда здорового образа жизни.

·        Консультации.

·        Индивидуальные беседы.

·        Выступления на родительских собраниях.

·        Распространение буклетов.

·        Выставки.

·        Проведение совместных мероприятий.

 

3. Работа с педагогическим коллективом.

·        Проведение семинаров – практикумов.

·        Выставки.

·        Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.

·        Консультации.

·        Посещение научно практических конференций освещающих проблемы оздоровления.

                                                 

4.Создание условий и развивающей среды.

  •      Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

·        Подбор картотек.

·        Разработка отдельных оздоровительных комплексов.

 

     Из вышеперечисленного в нашей группе для здоровьесбережения и укрепления здоровья проводятся:

  • Утренняя гимнастика;
  • Гимнастика пробуждения (после сна);
  • Закаливание;
  • Профилактика плоскостопия;
  • Профилактика нарушения осанки;
  • Элементы дыхательной гимнастики;
  • Комплексы общеразвивающих упражнений;
  • Физкультминутки;
  • Подвижные игры.

 

       Утренняя гимнастика ежедневно проводится перед завтраком в заранее проветренном помещении с музыкальным сопровождением, подобранным специалистами и записанным на дисковом носителе. Дети с удовольствием выполняют хорошо изученные комплексы, самостоятельно выбирая 1-2 из них. К общеразвивающим упражнениям добавляем несколько элементов дыхательной гимнастики. Мы используем в своей работе различные формы проведения утренней гимнастики: традиционные формы с использованием общеразвивающих упражнений; сюжетные комплексы; игровые; с музыкальным сопровождением.

       Закаливающие мероприятия проводятся в режимных процессах: воздушные ванны при переодеваниях на сон и со сна, на прогулку и после нее; умывание и мытьё рук холодной (прохладной) водой после игр, прогулки, приёма пищи. Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия могут использоваться в течение дня как специализированное комплексное мероприятие после сна, так и отдельные физкультминутки при смене вида деятельности. Профилактика нарушения осанки во время приёма пищи и в непосредственно непрерывной образовательной деятельности происходит под нашим постоянным контролем.                                                                                              Подвижные игры, физкультминутки, физические упражнения проводятся в соответствии с режимными процессами соответственно возрасту и индивидуальным возможностям. Они снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей, помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.

      Проведение занятий по физической культуре в специализированном помещении и под руководством ведущего специалиста активизирует и настраивает на учебный процесс в особенной степени, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. Используются как традиционные занятия, так и новые виды занятий: игровые, сюжетные. Применяется и разнообразный спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.

 

      В течение года с детьми проводятся беседы на тему: «Ребенок и здоровье», «Полезные продукты», «Личная гигиена», «Тело человека», «Витамины и здоровье», «Ребенок на улице города», «Врачи – наши помощники, «Опасности вокруг нас», «Будем спортом заниматься».

 

       Работа с родителями проводится параллельно или совместно с детьми.

В нашей группе регулярно проводятся индивидуальные беседы и консультации по пропаганде здорового образа жизни, вывешивается информация по тематикам здоровья и спорта. Постоянно ведутся консультации и беседы о том, как избежать простудных заболеваний, как одевать детей в разный период года, в каких продуктах содержатся витамины, питание детей, прогулки в выходные дни и многое другое. 

      Ежегодно проводятся родительские собрания по теме здорового образа жизни, т.к. основная масса родителей посещает собрания, которые проводятся в форме презентаций, деловых игр. Родители делятся своим опытом, узнают что-то новое.   Большим успехом пользуются спортивные праздники и соревнования вместе с родителями, которые проводятся каждый год осенью на праздник «День матери».   Они позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

 

      Здоровый педагог является примером для подрастающего поколения.

 В детском саду проводятся консультации для педагогов: «Воспитание основ здорового образа жизни», «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении», практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Проводятся открытые показы, конкурсы смотры физкультурных уголков, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

 

       Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. От того насколько мы грамотно организуем работу с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно будем использовать для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 434 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: