Главная » Файлы » Мои файлы

Доклад на педсовете «Экономическое воспитание дошкольников»
06.09.2019, 18:26

презентация к докладу скачать

Слайд 1

Новизна методики заключается в самой постановке вопроса — преподавать экономику детям со старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также как и взрослых, волнуют финансовые вопросы.

Слайд 3

Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.

Слайд 4

Особенности программы

Разработана программа для детей старшего дошкольного возраста с целью помощи ребенку постепенно начать осознавать, почему нельзя все сразу купить, откуда берутся деньги, что такое семейный бюджет который ограничен, почему одним что-то доступно, а другим нет.

Программа реализуется по нескольким направлениям. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме. Занятия в детском саду по экономике проводятся в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д.

Слайд 5

Материал программы представлен в четырех разделах-блоках:

«Труд-продукт»:

Педагогические задачи:

·формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;

·выработать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги;

·поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

·стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

2. Деньги и цена (стоимость)

Педагогические задачи:

·познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны;

·воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения);

·дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

3. Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности

Педагогические задачи:

·дать представление о рекламе, ее назначении;

·поощрять объективное отношение детей к рекламе;

·развивать у детей способность различать рекламные уловки;

· учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой;

·учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

4. Полезные экономические навыки и привычки в быту

Педагогические задачи:

· формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь;

·воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам;

·воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей;

·дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора и др.

Слайд 6

Финансовые занятия в детском саду включают в себя:

 

• Ознакомление детей с денежными единицами разных стран.

• Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки.

• Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион».

• Организация настольных игр (Денежный поток, Монополия, Монополит, Лунапарк).

• Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», игры по продвижению продукта).

• Решение арифметических задач, кроссвордов.

Заключение

Слайд 7

Экономическое воспитание – целенаправленный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, ориентированного на усвоение доступных возрасту элементарных экономических понятий, формирование моральных чувств и морально-экономических качеств, необходимых для успешной экономической деятельности, развития интереса к экономической сфере жизни, формирование навыков социально-экономического поведения.

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 638 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: