Главная » Файлы » Мои файлы

«Формирование у детей раннего дошкольного возраста инициативности, определяемой целевыми ориентирами ФГОС».
10.11.2019, 15:45

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

- проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок способен к волевым усилиям;

- пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- способен к принятию собственных решений.

Так как ранний возраст важный этап в развитии детей одной из задач нашей образовательной работы является формирование активной, самостоятельной, личности, развитие инициативности в частности.

Для развития инициативности, составляющей самостоятельности мы в группе создали предметно-пространственную развивающую среду с учетом принципов информативности, вариативности, полифункциональности и педагогической целесообразности предусматривающих разнообразие тематики материалов и оборудования, активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

В соответствии с ФГОС ДО наши дети могут выбирать представленные в предметно-развивающей среде пособия, и игрушки для реализации собственных потребностей и интересов, что расширяет возможности саморазвития и взаиморазвития. Свободный выбор предполагает ответственность ребенка за свой выбор.

Образовательная среда периодически преобразовывается и обновляется с учетом тематического плана, интересов и индивидуальных особенностей детей.

Инициативность детей раннего возраста мы развиваем во всех видах деятельности, преимущественно в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании.

Для развития инициативности у детей мы в первую очередь предоставляем им самостоятельность в самообслуживании, во время умывания, в выборе игрушек.

Мы стараемся поддерживать инициативу и собственную активность ребенка. Выявив особые предпочтения детей в игровой среде, помогаем организовать игровую деятельность и развить ее.

При выполнении игрового задания с дидактическими игрушками мы учим ребенка выполнять его до конца. Мы не критикуем детей за ошибки, а вселяем в ребенка уверенность, что он может сам выполнить задание. За хорошо выполненное задание ребенок всегда получает от нас похвалу.

Улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ

О достижениях ребенка мы рассказываем родителям.

Мы надеемся, что наша педагогическая работа по развитию инициативности у детей уже с раннего дошкольного возраста благотворно отразится на дальнейшем развитии ребенка, и будет способствовать достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Ресурсы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва.

Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж, 1998. – 256с.

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: