Главная » Файлы » Мои файлы

Игра брейн-ринг «Знатоки родного края»
22.11.2018, 16:00

Задачи:

Учить детей узнавать по иллюстрациям знакомые места и уметь рассказывать о достопримечательностях родного села.

Закрепить знания детей о своей малой Родине – селе Липицы, расположении объектов и их назначении.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Предварительная работа:

- знакомство детей с историей села Липицы;

- экскурсии по селу Липицы;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

Организация: в музыкальном зале.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, магнитная доска, магниты, колоски: большой для родителей, маленький для детей; гербы московской области, презентация, вопросы к заданиям, фотография пруда, песочные часы, два колокольчика.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Ход:

Ведущая: Добрый день! Тема нашего сегодняшнего семинара «Краеведение как средство воспитания патриотизма, культуры, нравственности дошкольников». У каждого из нас есть малая Родина и мы её очень любим, стараемся заглянуть в прошлое, узнать для себя что то новое из её истории. Наше село находится на возвышенности, откуда открывается очень красивый вид на пойму реки Оки, вдалеке видны города Серпухов и Пущино. В самом селе Липицы тоже есть живописные места. Одно из таких мест в сегодняшней нашей игре будем угадывать. Сегодня мы пригласили Вас на игру брейн-ринг, посвященную нашей малой Родине – родному селу Липицы и называется она «Знатоки родного края». В игре будут участвовать две команды.

Встречайте участников игры. (Под музыку в зал входят участники игры) Прошу капитанов представить свои команды. (Капитаны представляют свои команды, называют её и говорят девиз команды).

 

Представление:

1. Команда «Улыбка» девиз «Жить без улыбки – просто ошибка, всюду улыбки – всюду добро»

2. Команда «Радуга» девиз «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда»

Ведущая: Каждой команде будут даваться задания, которые нужно выполнить, за правильно выполненные задания будут выдаваться элементы картинки, из которых в конце игры капитаны команд соберут её на доске.

Жюри предлагаю выбрать из членов семинара.

Итак, мы начинаем нашу игру!

Ведущая: Хочу познакомить команды с правилами игры. Правила игры нашего брейн-ринга таковы: каждой команде будут предлагаться вопросы и задания. Прежде чем ответить, командам необходимо посоветоваться, обсудить варианты ответа и выбрать (по мнению команды) правильный. Капитан команды назначает игрока, который будет отвечать на вопрос. На размышление дается одна минута. Если команда раньше готова отвечать, капитан команды дает сигнал колокольчиком. Взрослые дают возможность ответить детям, если они не ответят, помогают дать ответ. В случае, если одна команда не справляется, то вопрос переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает баллы. После каждого задания капитанам будет выдаваться фрагмент картинки, а что изображено на ней мы узнаем, соединив все части в конце игры. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. Ну, а подсчет баллов будет вести компетентное жюри.

Ведущая: Начинаем нашу игру. Перед вами на доске два колоска: большой и поменьше. Большой с вопросами для родителей, поменьше с вопросами для детей. Первыми начинают игру дети, капитаны решают, кто из игроков - детей пойдет получать задания. Задания получены. Дается минута на обсуждение ответа. Команда, первая позвонившая в колокольчик, получает право на ответ. Следующими берут задания взрослые игроки. И т. д.

«Зерна» – вопросы:

Детям

1. Почему наше село назвали Липицами? (Потому, что в селе растёт много лип)

2. Какая река протекает рядом с селом (Ока)

3. Сколько игровых площадок в селе (семь)

4. Сколько памятников в селе, связанных с Великой отечественной войной (два)

5. Как называется наш детский сад? (Колосок)

6. Назовите, какие есть кружки в Липицах? (хореографический, вокальный, прикладного творчества, театральный)

Взрослым:

1. Кто основал село Липицы (основателем считается граф Головкин, получивший село Липицы с деревнями в награду за службу от Петра1)

2. На каком месте находилась барская усадьба Головкиных (на месте бывшего гаража совхоза Заокский)

3. Какие новые объекты появились за последние пять лет в селе?

4. Назовите социокультурный комплекс села Липицы. (Школа, д/сад, дом культуры, библиотека, спортивная школа).

5. Какие профессии существовали в прошлом в селе Липицы? (Овощевод, агроном, тракторист, комбайнер, доярка, скотник, механизатор)

6. Как появился храм Благовещения Пресвятой Богородицы? (Вначале строился господский дом, но он Графу Головкину не понравился и тогда его перестроили в церковь)

 

Молодцы отлично справились с заданиями. (Выдается элемент картинки каждой команде)

Ведущая: следующее задание нашей игры «Найдите гербы». Мы живем в Московской области, в Серпуховском районе, в селе Липицы. В конвертах находятся разные гербы. Командам нужно среди всех гербов найти герб Московской области, герб Серпуховского района и герб села Липицы и прикрепить их на доске магнитами.

(Выдается элемент картинки)

Ведущая: Сейчас наступило время загадок. Игра называется «Угадай фотографию своего села»

На экране появится четыре фотографии, одна из которых будет из нашего села.

1. Липовые аллеи

2. Памятники

3. Дома

4. Храмы

Выдается элемент картинки каждой команде

Ведущая: Сейчас немного отдохнем. Предлагаю поиграть в игру:

У бабушки Маланьи. Дети идут хороводом, приговаривая: «У Маланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей, Семь дочерей, Все без бровей, С вот такими вот носами, (показывают жестами) С вот такими бородами, Все они сидели, Ничего не ели, Делали вот так…» (воспроизводят действия, показанные Ведущим)

 

Ведущая: Продолжаем нашу игру. Следующая загадка «Угадай по элементу».

Сейчас на экране появится 1/4часть фотографии – здания села. Вы должны будете отгадать что это за здание. Если не отгадаете – появиться еще одна часть - подсказка. Каждой команде по очереди будет дано задание.

(Предлагаются фотографии школы и детского сада)

Я очень рада, что не возникло трудностей при выполнении этого задания. Обе команды справились.

(Выдается элемент картинки)

Вот и подошла к концу наша игра. Выполнены все задания. Команды получили все части картинки. Капитанов попрошу сложить картинку на доске и назвать место изображенное на ней. (Пруд).

Пока жюри подводит итоги, поиграем в музыкальную народную хороводную игру «Шла коза по лесу»

А теперь послушаем итоги конкурса.

Приветствие победителей. (Аплодисменты)

Молодцы. В результате игры все убедились, что вы любите свое родное село, все старались, замечательно справились со всеми заданиями, поэтому получаете вот такие медали победителей. (Вручаются медали).

Я хочу всех поблагодарить за участие в викторине, за прекрасное знание своего родного края, своего села, родителям – спасибо за воспитание настоящих патриотов. Так держать!

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 9 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: