Главная » Файлы » Мои файлы

Когда нужно исправлять произношение звука «Р»?
09.04.2020, 16:49

Когда нужно исправлять произношение звука «Р»?

 

Маленьким детям не удаётся правильное произношение звука [Р]. Вместо него, они произносят [Л], картавят, просто пропускают трудный звук. Родителям не надо поправлять малышей, заставлять их произносить слова со звуком [Р] или, хуже того, заучивать скороговорки. Нужно в присутствии ребёнка самим взрослым говорить правильно. В каких случаях нужно проконсультироваться у логопеда:

· если в возрасте двух лет малыш всё ещё не начал говорить;

· когда у ребёнка во время разговора между зубами высовывается кончик языка, раздуваются щёки, а речь при этом носит «хлюпающий» характер;

· если ребёнок «гнусавит»;

· когда ребёнок заикается.

Неправильное произношение звука [Р] формируется по разным причинам и в младшем дошкольном возрасте оно допустимо.Звук [Р] в русском языке считается одним из сложных по произношению. А вот если в пять лет ребёнок так и не начал правильно его произносить, нужно обратиться к логопеду. Основные причины неправильного произношения звука [Р]:

· Нарушение подвижности органов речи;

· Короткая уздечка языка;

· Нарушение речевого слуха;

· Неправильное речевое дыхание.

Для проверки подвижности органов речи нужно попросить ребенка выполнить несколько упражнений. Сядьте с ним перед зеркалом, покажите движение сами, попросите повторить:

· открывать и закрывать рот, при этом «шлепая» губами;

· далеко высовывать язык и прятать его;

· двигать широким языком сначала вверх-вниз, затем вправо-влево;

· удерживать неподвижный широкий язык на нижней губе при открытом рте 10 секунд;

· вытягивать губы трубочкой – растягивать в улыбке.

Если вы замечаете, что движения у ребенка получаются неточные, а некоторые он повторить не может, необходимо начинать выполнять специальные упражнения для губ и языка. Они называются артикуляционной гимнастикой и предназначены для улучшения подвижности речевых органов. Учитель – логопед подберёт для вашего ребёнка и покажет необходимый комплекс артикуляционной гимнастики.

Вот некоторые упражнения для постановки звука[Р]:

· «Лошадка» — энергично щелкать языком, присасывая его к небу и резко отрывая;

· «Тпру, лошадка» — вибрируя губами произносить «кучерское» тпру;

· «Маляр» — двигать широким языком от верхних зубов к горлу и обратно к зубам;

· «Грибок» — присосать язык к небу, натянув подъязычную связку. Язык это «шляпка гриба», а связка – «ножка гриба»;

· «Дятел» — кончиком языка ударять в бугорки за верхними зубами — альвеолы, произнося д-д-д-д. Двигается только язык, нижняя челюсть неподвижна.

· «Комарик» — сильно упираясь языком в альвеолы протяжно произносить дз-з-з-з;

· «Заведи моторчик» — поднять кончик языка вверх за зубы, постепенно убыстряя темп повторять дын-дын-дын-дын, по мере возможности переходя на др-др-др-др.

Эти упражнения нужно выполнять каждый день, перед зеркалом, добиваясь четких и правильных движений языка. Не откладывайте надолго визит к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно закрепляется и хуже поддаётся коррекции.

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 270 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: