Главная » Файлы » Мои файлы |
16.02.2019, 14:47 | |
Конспект ОД с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Цель: Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников используя нетрадиционные техники изобразительного искусства Задачи Образовательные: -учить создавать рисунок, используя штамп, самостоятельно выбирая цвет краски; - учить ориентироваться на листе бумаги, аккуратно пользоваться краской, тряпочкой; - закрепить с детьми знания «желтого» и «красного» цветов, понятия «один» -«много»; - учить слушать воспитателя, ответы детей, читать стихотворение, развивать активную речь; -продолжать учить детей выполнять ритмичные движения под музыку. Воспитательные: - учить видеть красоту осенних деревьев; - воспитывать доброе отношение к миру природы, умение решать проблемную ситуацию; - учить выполнять коллективную работу, доброжелательно относится друг к другу во время ее выполнения; - учить видеть результат своей работы, оценивать его; Предварительная работа: чтение стихов про осень, рассматривание листьев, наблюдение за листопадом; рисование пальчиками, ватными палочками, штампами. Материалы: дидактическое дерево, штаммы (листья), гуашь красного и желтого цвета на штамповых подушечках, рисунок дерева на листе формата А-3, влажные салфетки, листочки красного и желтого цвета, аудиозапись танца с листочками, мольберт. Ход од. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, дети здороваются с ними (дети стоят на ковре). Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (показывает осенний листочек) Дети: Это листочек. Воспитатель: Откуда этот листочек появился у меня в руке? Дети: Это ветер сорвал его с дерева. Воспитатель: Осень дарит нам очень красивые яркие краски. Давайте посмотрим на деревья в окно. Какие они? Какого цвета листья? (Дети рассматривают деревья на улице из окна) Дети: деревья красивые, листья желтые, красные. Воспитатель: Давайте, прочитаем вместе стихотворение про листочки: Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. (дети подговаривают стихотворение) Воспитатель: А теперь посмотрим на нашу березку (рассматривают дидактическое дерево в природном уголке). Наша березка красивая, яркая. Какая березка? ( ответы детей). Листочки у березки красные, желтые. (Индивидуальные вопросы) - Найди желтый (красный) листочек. - У меня в руке один листочек, а на березке сколько листочков? А мы с вами умеем делать добрый ветерок. Давайте подуем на березку и посмотрим, как будут кружиться листочки. (Дети выполняют дыхательную гимнастику) - Ребята, посмотрите, а у нас в группе еще одно дерево есть. Посмотрите, какое оно. (Дети рассматривают рисунок дерева без листьев на мольберте) Что вы можете рассказать об этом дереве? Дети: на этом дереве нет листочков, оно не яркое. Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь стать дереву ярким, красивым? (ответы детей) У нас есть яркие краски, штампики. Что мы можем сделать? Дети: Нарисовать листочки. (Дети выполняют работу по очереди, подходя к мольберту выбирают краску и рисуют штампами листочки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое получилось у нас дерево? (ответы детей). Дерево красивое, веселое. И это вы помогли ему стать таким ярким. Вам понравилось рисовать? А мой листочек к нам прилетел не один. Сколько у меня листочков? (показывает листочки в корзине) Дети: Много. Воспитатель: Листочки приглашают вас потанцевать с ними. (Дети выполняют танец с листочками) Молодцы! Как красиво танцевали с листочками. Вам понравилось играть с листочками? А что еще вам понравилось на занятии? А мне понравилось, что вы помогли деревцу, которое было грустное, стать веселым, ярким. Вы выполняли работу дружно, поэтому получился такой хороший результат. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и продолжим играть с листочками.
| |
Просмотров: 456 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |