Главная » Файлы » Мои файлы

Мастер – класс «Сказка - ложь, да в ней намек - экологии урок»
27.02.2018, 13:52

Слайд 2

Сказки – самый доступный способ передачи о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире.

Слайд 3

Что, как, не сказка, может в увлекательной форме и доступными словами представить взаимосвязь людей с природой, их поступки, судьбы и в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, именно через сказки, обращенные к сердцу ребенка, он получает глубокое знания о экологических проблемах и способах их решения.

Слайд 4

В своем мастер-классе мы хотим, остановиться на экологическом развитии детей посредством сказки и поделиться своим опытом.

Слайд 5.

Сказка «Репка». Дети ее с удовольствием слушают, участвуют в драматизации сюжета. Мы использовали эту сказку, обучая детей тому, как можно вырастить репку или другое растение, что необходимо для роста растений.

Проблема: Как же деду удалось вырастить такую большую репку.

Слайд 6

Дети самостоятельно сеяли семена овощных культур, ухаживали за ними и видели результат своего труда.

Таким образом, они узнали: как растут растения, о значении труда, чтобы получить хороший результат. Рассматривался нравственный аспект: дружная работа всегда является помощником во всех делах.

Слайд 7

Затем поставили задачу закрепить знания детей об овощах.

Проблема: деду и бабушке не хватит одной репки на зиму. Как мы можем им помочь.

Участникам мастер – класса предлагается вырезать из геометрических форм овощи с «сложить» их в мешок деду.

Таким образом, мы закрепили знания овощей, их цвета, формы и развивали технику работы ножницами, аппликации.

Слайд 8

Беседуя по содержанию сказки «Снегурочка», детям захотелось проверить: действительно ли могла растаять девочка из снега, и провели исследовательскую деятельность «Какой же этот снег»

Слайд 9

Дети с большим интересом рассматривали снег, определяли его качества.

Слайд 10

И с использованием схем составляли описательный рассказ о снеге. Таким образом, решалась задача развития связной речи детей.

Слайд 11

Но грустный итог сказки нас не устраивал.

Проблема: Как мы можем помочь дедушке и бабушке, что бы они, не были одиноки?

Решение проблемы продуктивная деятельность детей.

Слайд 12

И на прогулке мы слепили свою снегурочку все вместе, так как вместе веселее и легче.

Слайд 13

А сейчас мы расскажем, как используя экологическую сказку можно познакомить детей о том, почему одни птицы перелетные, другие зимуют с нами.

«Колобок на новый лад»

Сказка.

Жил – был старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, а с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Слайд 14

Катится колобок, катится и видит на ветке сидит птичка.

- Ты кто? – спрашивает колобок.

- Я воробей, - отвечает птичка.

- Что ты делаешь? – говорит колобок.

- Я сижу на ветке и пою песню о том, что придет зима, а я никуда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях.

Колобок послушал рассказ воробья и покатился дальше.

Слайд 15

Катится колобок, катится и видит ласточку, которая сидит на телеграфных проводах.

- Ты кто? – спрашивает ее колобок, - Что ты тут делаешь?

- Я ласточка. Я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края.

- А зачем вы улетаете в теплые края? Вот воробей не улетает, от остается зимовать в родных краях.

- Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода, - отвечает ласточка.

Слайд 16

Затем колобок встретил гусей. Они тоже собирались в теплые края и рассказали, что они живут на воде, а зимой вода замерзнет, и им нечего будет есть, и их может съесть лиса, потому что они строят гнезда на земле.

 

Слайд 17

А вот голуби, которые повстречались колобку, улетать не собирались. Они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и т.д.

Много нового узнал колобок. А главное он узнал, что одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать с нами.

Слайд 18

Вернулся колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он много узнал нового.

Слайд 19

Вывод: Сказка имеет огромное воспитательное значение. В период дошкольного детства у детей пробуждаются такие чувства, складываются такие представления, которые в дальнейшем станут фундаментом всей сознательной жизни. В это время закладываются основы личностных качеств, а сказка способствует формированию представлений о честности, трудолюбии, смелости, дружбе. Она глубоко захватывает волю, чувства, воображение ребенка.

Слайд 20

А.С.Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Именно «намек», а не диктовка нужной оценки образов героев. Сказка побуждает к самостоятельному переживанию сюжета, образов героев.

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 5 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: