Главная » Файлы » Мои файлы

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
05.04.2019, 17:26

«Спасатели страны дорожных знаков»

Задачи: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; закрепить знания по ПДД; воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать внимание и наблюдательность.

Предварительная работа: беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Как бы я поступил?»; «Дорожные знаки и светофор»; чтение художественной литературы рассказы Н. Носова «Автомобиль», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный переход», «Шлагбаум»; проведение игр; отгадывание загадок; заучивание стихов о дорожных знаках.

Оборудование: письма, конверты, записки, путеводители, задания, дидактические игры, кроссворд, вопросы, пазлы, светофор, стрелки.

Ход развлечения:

Педагог: ребята, сегодня к нам пришло письмо.

«Здравствуйте, «спасатели!» Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Он забрал все дорожные знаки. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! Удачи вам, ребята!».

Ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков? Ответы детей. Тогда отправляемся в путешествие! Звучит музыка. Паровоз.

В зал заходит Помеха-Неумеха. (фото 1)

Помеха-Неумеха: кто это ко мне пожаловал? Кто это нарушил мою тишину?

Педагог: Это мы, «спасатели» из детского сада. Пришли забрать у тебя все дорожные знаки.

Помеха-Неумеха: я отдам вам дорожные знаки, но при одном условии. Если вы преодолеете все трудности и выполните все мои задания. Вы согласны?

На столе, накрытом скатертью, лежат конверты с заданиями, в центре – волчок со стрелкой. Помеха-Неумеха крутит волчок. (фото 2)

1 задание: «Отгадайте загадки»

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках». (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

2 задание: «Правильный ответ».

Человек, который едет в транспорте (пассажир).

Три глаза – красный, желтый, зеленый – управляют движением на улице (светофор).

Средство передвижения на двух или трех колесах (велосипед).

Большая у автомобиля, невысокая у пешехода (скорость).

Место, обозначенное знаком, где можно безопасно пересекать проезжую часть (переход).

Он опускается, когда подходит поезд, и поднимается, когда свободен путь (шлагбаум).

Общее название для автобуса, трамвая, грузовика, автомобиля (транспорт).

Длинноухий лесной зверек и безбилетный пассажир (заяц).

Человек, который сидит за рулем транспортного средства (водитель).

Полосатая лошадь в Африке или размеченное белыми полосками место для пешеходного перехода (зебра).

Её нужно переходить осторожно (дорога).

3 задание: «Выполни задание светофора».

Дети двигаются по залу, выполняя сигналы светофора.

4 задание: «Найди ошибку».

Дети в презентации объясняют, что нельзя делать на дороге. (фото 3)

5 задание: «Стихотворец».

Ребёнок

На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

Ребёнок

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

6 задание: игра «Да» или «Нет».

-проезжую часть нужно переходить наискосок;

-по обочине или тротуару следует идти навстречу;

-улицу можно переходить только на зеленый сигнал светофора;

-нет лучшего места для игры в футбол, чем остановка транспорта;

-я соблюдаю правила дорожного движения.

7 задание: «Эстафета».

Дети везут на верёвочке машину, объезжая препятствия.

8 задание: игра на внимание «Светофор». (фото 4)

На светофоре переключаются сигналы, а дети выполняют действия.

Красный – полная тишина;

Желтый – хлопаете в ладоши;

Зеленый – топаете ногами. Игра повторяется 5-7 раз.

9 задание: «Назови дорожный знак».

Детям показывают дорожные знаки. Они называют их.

Помеха-Неумеха: молодцы! Вы выполнили все задания. Отдам вам дорожные знаки, как и обещал. А в подарок подарю вам светофор, чтоб вы тоже соблюдали правила дорожного движения. И я понял, что нужно их соблюдать и знать. Пойду, посмотрю, все ли в порядке на дороге. До свидания.

Педагог: молодцы, ребята! Спасли дорожные знаки и Почемуху-Неумеху научили их соблюдать.

А теперь дорожные знаки можно отправить в страну жителям Дорожных Знаков.

Категория: Мои файлы | Добавил: Воспитатель
Просмотров: 314 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: