Главная » Файлы » Мои файлы |
05.04.2019, 17:26 | |
«Спасатели страны дорожных знаков» Задачи: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; закрепить знания по ПДД; воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать внимание и наблюдательность. Предварительная работа: беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Как бы я поступил?»; «Дорожные знаки и светофор»; чтение художественной литературы рассказы Н. Носова «Автомобиль», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный переход», «Шлагбаум»; проведение игр; отгадывание загадок; заучивание стихов о дорожных знаках. Оборудование: письма, конверты, записки, путеводители, задания, дидактические игры, кроссворд, вопросы, пазлы, светофор, стрелки. Ход развлечения: Педагог: ребята, сегодня к нам пришло письмо. «Здравствуйте, «спасатели!» Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Он забрал все дорожные знаки. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! Удачи вам, ребята!». Ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков? Ответы детей. Тогда отправляемся в путешествие! Звучит музыка. Паровоз. В зал заходит Помеха-Неумеха. (фото 1) Помеха-Неумеха: кто это ко мне пожаловал? Кто это нарушил мою тишину? Педагог: Это мы, «спасатели» из детского сада. Пришли забрать у тебя все дорожные знаки. Помеха-Неумеха: я отдам вам дорожные знаки, но при одном условии. Если вы преодолеете все трудности и выполните все мои задания. Вы согласны? На столе, накрытом скатертью, лежат конверты с заданиями, в центре – волчок со стрелкой. Помеха-Неумеха крутит волчок. (фото 2) 1 задание: «Отгадайте загадки» Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках». (Автобус) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулём. (Велосипед) Силач на четырех ногах В резиновых сапогах. Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовик) 2 задание: «Правильный ответ». Человек, который едет в транспорте (пассажир). Три глаза – красный, желтый, зеленый – управляют движением на улице (светофор). Средство передвижения на двух или трех колесах (велосипед). Большая у автомобиля, невысокая у пешехода (скорость). Место, обозначенное знаком, где можно безопасно пересекать проезжую часть (переход). Он опускается, когда подходит поезд, и поднимается, когда свободен путь (шлагбаум). Общее название для автобуса, трамвая, грузовика, автомобиля (транспорт). Длинноухий лесной зверек и безбилетный пассажир (заяц). Человек, который сидит за рулем транспортного средства (водитель). Полосатая лошадь в Африке или размеченное белыми полосками место для пешеходного перехода (зебра). Её нужно переходить осторожно (дорога). 3 задание: «Выполни задание светофора». Дети двигаются по залу, выполняя сигналы светофора. 4 задание: «Найди ошибку». Дети в презентации объясняют, что нельзя делать на дороге. (фото 3) 5 задание: «Стихотворец». Ребёнок На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Ребёнок Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения. 6 задание: игра «Да» или «Нет». -проезжую часть нужно переходить наискосок; -по обочине или тротуару следует идти навстречу; -улицу можно переходить только на зеленый сигнал светофора; -нет лучшего места для игры в футбол, чем остановка транспорта; -я соблюдаю правила дорожного движения. 7 задание: «Эстафета». Дети везут на верёвочке машину, объезжая препятствия. 8 задание: игра на внимание «Светофор». (фото 4) На светофоре переключаются сигналы, а дети выполняют действия. Красный – полная тишина; Желтый – хлопаете в ладоши; Зеленый – топаете ногами. Игра повторяется 5-7 раз. 9 задание: «Назови дорожный знак». Детям показывают дорожные знаки. Они называют их. Помеха-Неумеха: молодцы! Вы выполнили все задания. Отдам вам дорожные знаки, как и обещал. А в подарок подарю вам светофор, чтоб вы тоже соблюдали правила дорожного движения. И я понял, что нужно их соблюдать и знать. Пойду, посмотрю, все ли в порядке на дороге. До свидания. Педагог: молодцы, ребята! Спасли дорожные знаки и Почемуху-Неумеху научили их соблюдать. А теперь дорожные знаки можно отправить в страну жителям Дорожных Знаков. | |
Просмотров: 314 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |